«РЖД» полностью откажется от плацкартных вагонов
«Российские железные дороги» в будущем полностью откажутся от плацкарта, заявил президент монополии Владимир Якунин. По его словам, плацкартный вагон является анахронизмом, который сохранился только в России.
Плацкартные вагоны в перспективе должны быть заменены более комфортным подвижным составом, сказал журналистам президент РЖД Владимир Якунин, сообщает РИА Новости.
«Я считаю, что такой анахронизм как плацкартные вагоны должен заменяться более комфортными видами перемещения», — сказал Якунин.
Когда это произойдёт, он не уточнил, отметив лишь, что «это не вопрос двух лет». Сроки этих перемен зависят от снижения издержек и закупок новых, более комфортабельных вагонов.
По словам Якунина, заменять плацкартные вагоны планируется двухэтажными. Использование таких вагонов позволит удержать тарифы на уровне обычных купейных мест, отметил глава «РЖД».
Он, в частности, напомнил, что стоимость купе в двухэтажных вагонах, которые были запущены в ноябре 2013 года на маршруте Москва-Адлер, фактически приближается к стоимости проезда в плацкарте.
Двухэтажный поезд вмещает до 830 пассажиров. Вагоны оборудованы бесплатным Wi-Fi, специальным купе для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, тремя туалетными комнатами, увеличенными мусоросборниками, герметичными межвагонными переходами, системой кондиционирования и отопления, а также системой очистки воздуха.
Высота двухэтажного вагона — 5 метров 25 сантиметров, потолки в купе немного ниже, чем в одноэтажных поездах. Конструкторы отказались от верхней багажной полки. Это было сделано для того, чтобы вагон помещался в тоннелях и не задевал провода.
14 ноября 2013 года в правительстве утвердили инвестиционную программу РЖД на 2014-2016 годы общим объёмом 1,2 триллиона рублей. Она, среди прочего, предусматривает выделение около 280 миллиардов рублей на обновление подвижного состава монополии.
После Второй мировой войны на оккупированных Советским союзом территориях Германии в городке Халле был создан заводостроительный завод Аммендорф (VEB Waggonbau Ammendorf). Именно немецкие конструкторы спроектировали тот самый цельнометаллический пассажирский вагон, который станет на долгие годы стандартом для вагоностроения СССР. Само слово «плацкарт» (Platz-Karte) — немецкое. Означает дополнительную квитанцию к билету, дающую право на спальное место. В 1948 году завод Аммендорф выпускает первый купейный вагон, и до самого своего конца будет производить только купейные вагоны. В 1951 году чертежи Аммендорфа попадают на тверской вагоностроительный завод. И там решают переделать немецкую идею и создают знаменитый плацкартный вагон, который существует до сих пор.
«Я считаю, что такой анахронизм как плацкартные вагоны должен заменяться более комфортными видами перемещения», — сказал Якунин.
Когда это произойдёт, он не уточнил, отметив лишь, что «это не вопрос двух лет». Сроки этих перемен зависят от снижения издержек и закупок новых, более комфортабельных вагонов.
По словам Якунина, заменять плацкартные вагоны планируется двухэтажными. Использование таких вагонов позволит удержать тарифы на уровне обычных купейных мест, отметил глава «РЖД».
Он, в частности, напомнил, что стоимость купе в двухэтажных вагонах, которые были запущены в ноябре 2013 года на маршруте Москва-Адлер, фактически приближается к стоимости проезда в плацкарте.
Двухэтажный поезд вмещает до 830 пассажиров. Вагоны оборудованы бесплатным Wi-Fi, специальным купе для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, тремя туалетными комнатами, увеличенными мусоросборниками, герметичными межвагонными переходами, системой кондиционирования и отопления, а также системой очистки воздуха.
Высота двухэтажного вагона — 5 метров 25 сантиметров, потолки в купе немного ниже, чем в одноэтажных поездах. Конструкторы отказались от верхней багажной полки. Это было сделано для того, чтобы вагон помещался в тоннелях и не задевал провода.
14 ноября 2013 года в правительстве утвердили инвестиционную программу РЖД на 2014-2016 годы общим объёмом 1,2 триллиона рублей. Она, среди прочего, предусматривает выделение около 280 миллиардов рублей на обновление подвижного состава монополии.
После Второй мировой войны на оккупированных Советским союзом территориях Германии в городке Халле был создан заводостроительный завод Аммендорф (VEB Waggonbau Ammendorf). Именно немецкие конструкторы спроектировали тот самый цельнометаллический пассажирский вагон, который станет на долгие годы стандартом для вагоностроения СССР. Само слово «плацкарт» (Platz-Karte) — немецкое. Означает дополнительную квитанцию к билету, дающую право на спальное место. В 1948 году завод Аммендорф выпускает первый купейный вагон, и до самого своего конца будет производить только купейные вагоны. В 1951 году чертежи Аммендорфа попадают на тверской вагоностроительный завод. И там решают переделать немецкую идею и создают знаменитый плацкартный вагон, который существует до сих пор.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале