По Москве начнут ходить «приседающие» троллейбусы
Новую модель троллейбуса под названием «Мегаполис-2» тестируют в Москве. В момент остановки салон в нём опускается на 14 см для удобства посадки инвалидов и детей. К тому же новинка сможет ездить даже без электричества.
В Москве могут появиться троллейбусы с переменным уровнем пола. Соответствующую модель поставило для испытаний ЗАО «Тролза». Об этом рассказал генеральный директор компании-производителя Иван Котвицкий, сообщает M24.ru.
«Подъезжая к остановке, водитель нажимает кнопку в салоне, и троллейбус как бы «приседает»: салон опускается на 14 см при расстоянии от земли до пола в 30 см. Это делает посадку более удобной для маломобильных групп граждан», — пояснил Котвицкий.
Новые троллейбусы также будут иметь функцию автономного хода: «Мегаполис-2» сможет проехать1,5 км, не соприкасаясь «рогами» с контактной сетью. «Мегаполис-2» оборудован электропортальным мостом — специальной системой колёс, осей и тормозных механизмов. В каждом колесе есть мотор, благодаря чему, если тягловый двигатель по какой-то причине выйдет из строя, троллейбус не остановится. Кроме того, электропортальный мост позволяет увеличить расстояние между колёсами и, соответственно, количество сидений в салоне.
Испытывать опытную модель будут в течение шести месяцев. Если результаты окажутся успешными, на основе «Мегаполиса-2» будет разработано новое семейство троллейбусов. По словам Ивана Котвицкого, их особенность будет в том, что они будут полностью отвечать европейским требованиям к перевозке маломобильных пассажиров: уровень пола ниже, ширина проходов в салон больше. Троллейбусы можно будет экспортировать в Европу, добавил Котвицкий.
До конца 2014 года планируется закупить около тысячи единиц подвижного состава. Сейчас разрабатывается техзадание к тендеру. Требования к ним пока не раскрываются, но в «Мосгортрансе» уточнили, что все они должны быть на автономном ходу: это позволяет продолжать движение при обрыве контактной сети, а также объезжать препятствия, не создавая помех движению транспорта. В «Мосгортрансе» отметили, что московские троллейбусы, скорее всего, будут проезжать автономно от 0,5 до 3 км.
В феврале Москва закупила 260 троллейбусов, оснащенных системой ГЛОНАСС, видеорегистраторами и камерами наблюдения в салоне. Приборы в кабине водителя реагируют на технические неполадки: например, если с тормозами что-то не так, сообщение о неисправности высвечивается на мониторе. Сидения для инвалидов ограждены небольшим бортиком, который должен уберечь от падения при резком торможении. Всего до конца 2016 года город закупит более двух тысяч троллейбусов.
В 2013 году количество пассажиров троллейбуса и других видов наземного транспорта выросло на 10-15%. В конце лета троллейбусы в Москве начали ходить ночью. Маршрут № 15 от «ВДНХ» до «Лужников» и маршрут «Б», курсирующий по Садовому кольцу, действуют круглосуточно.
«Подъезжая к остановке, водитель нажимает кнопку в салоне, и троллейбус как бы «приседает»: салон опускается на 14 см при расстоянии от земли до пола в 30 см. Это делает посадку более удобной для маломобильных групп граждан», — пояснил Котвицкий.
Новые троллейбусы также будут иметь функцию автономного хода: «Мегаполис-2» сможет проехать1,5 км, не соприкасаясь «рогами» с контактной сетью. «Мегаполис-2» оборудован электропортальным мостом — специальной системой колёс, осей и тормозных механизмов. В каждом колесе есть мотор, благодаря чему, если тягловый двигатель по какой-то причине выйдет из строя, троллейбус не остановится. Кроме того, электропортальный мост позволяет увеличить расстояние между колёсами и, соответственно, количество сидений в салоне.
Испытывать опытную модель будут в течение шести месяцев. Если результаты окажутся успешными, на основе «Мегаполиса-2» будет разработано новое семейство троллейбусов. По словам Ивана Котвицкого, их особенность будет в том, что они будут полностью отвечать европейским требованиям к перевозке маломобильных пассажиров: уровень пола ниже, ширина проходов в салон больше. Троллейбусы можно будет экспортировать в Европу, добавил Котвицкий.
До конца 2014 года планируется закупить около тысячи единиц подвижного состава. Сейчас разрабатывается техзадание к тендеру. Требования к ним пока не раскрываются, но в «Мосгортрансе» уточнили, что все они должны быть на автономном ходу: это позволяет продолжать движение при обрыве контактной сети, а также объезжать препятствия, не создавая помех движению транспорта. В «Мосгортрансе» отметили, что московские троллейбусы, скорее всего, будут проезжать автономно от 0,5 до 3 км.
В феврале Москва закупила 260 троллейбусов, оснащенных системой ГЛОНАСС, видеорегистраторами и камерами наблюдения в салоне. Приборы в кабине водителя реагируют на технические неполадки: например, если с тормозами что-то не так, сообщение о неисправности высвечивается на мониторе. Сидения для инвалидов ограждены небольшим бортиком, который должен уберечь от падения при резком торможении. Всего до конца 2016 года город закупит более двух тысяч троллейбусов.
В 2013 году количество пассажиров троллейбуса и других видов наземного транспорта выросло на 10-15%. В конце лета троллейбусы в Москве начали ходить ночью. Маршрут № 15 от «ВДНХ» до «Лужников» и маршрут «Б», курсирующий по Садовому кольцу, действуют круглосуточно.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале