Томских таксистов научат быть самыми воспитанными в России
Работу томских таксистов приблизят к мировым стандартам. Для этого их обучат истории своего города, основам конфликтологии, первой медицинской помощи и самообороне. Особое внимание планируют уделить этикету.
Власти Томской области решили заняться уровнем образования местных таксистов. Программы обучения таксистов уже подготовлены в нескольких учебных заведениях города — техникумах и профессиональных лицеях. Первые экспериментальные группы водителей планируется набрать в середине февраля 2014 года, сообщает SmartNews.
Заказчиком программ обучения выступил комитет по лицензированию администрации Томской области. Курс переподготовки таксистов будет включать следующие дисциплины: историю Томска, основы психологии, оказание первой медицинской помощи, этикет и даже самооборону. Обучение будет добровольным. Предполагается, что оплачивать его будут работодатели — томские фирмы, оказывающие услуги такси.
«Люди, бывающие за границей, часто обращают внимание на высокие профессиональные стандарты европейских таксистов. Когда мы проводили межведомственное совещание по развитию перевозок такси в Томске, об этом говорилось очень много. В то же время, по словам самих перевозчиков, для них один из ключевых вопросов — подготовка кадров. Поэтому мы попросили учебные заведения разработать специальные программы переподготовки водителей такси. По закону такое обучение не является обязательным. Однако предприятия, которые думают о завтрашнем дне, проявляют к нему интерес. Думаю, не за горами то время, когда мы придём к единому профессиональному стандарту водителей такси», — рассказала председатель комитета по лицензированию администрации Томской области Ирина Черданцева.
Самые прославленные в мире таксисты — лондонские. К ним предъявляются крайне жёсткие требования. Британские учёные выяснили, что мозг лондонского таксиста в среднем тяжелее мозга обычного человека, потому что отделы, отвечающие за запоминание информации, у профессиональных кэбменов развиты сильнее. Это неудивительно: обучение таксиста продолжается два года, на экзамене водитель, не пользуясь картой, должен проложить оптимальный маршрут между любыми точками Лондона. 320 стандартных маршрутов он обязан выучить наизусть. Также таксист должен знать все городские достопримечательности, схемы проезда к каждому из 50 театров Уэст-Энда, адреса крупных ресторанов, отелей и бизнес-центров. Кроме того, водители метрокэбов изучают этикет, коммуникативную психологию и основы первой медицинской помощи. Они должны быть опрятно одеты, а их автомобили обязаны содержаться в идеальном состоянии.
В России подобных стандартов не существует. Работать таксистом может любой человек, имеющий трёхлетний водительский стаж и права соответствующей категории. В некоторых регионах принимаются нормативные акты по поводу внешнего вида автомобилей. Например, в Краснодарском крае такси должны быть покрашены в жёлтый или белый цвет. Однако первым российским регионом, где озаботились кадровым обеспечением отрасли, стала Томская область.
По словам руководителей лицеев и техникумов, где были разработаны учебные программы для водителей такси, в первую очередь при их создании учитывались пожелания работодателей.
«Водитель такси обязан аккуратно одеваться, вежливо разговаривать. Он должен уметь поддержать беседу, показать своему пассажиру городские достопримечательности, а при необходимости — оказать помощь. Поэтому в нашу программу вошли и основы этикета, и история Томска, и первая медицинская помощь, и другие модули. Мы планируем набирать группы по десять человек. Конечно, работодателю тяжело выключить из производственного процесса такое количество сотрудников, поэтому мы планируем набрать в первую экспериментальную группу по два-три человека от нескольких фирм. Дальше работодатели оценят результат и учебный курс будет скорректирован с учётом их пожеланий. Возможно, понадобится добавить ещё какие-то модули, например основы самообороны», — говорит директор Томского автомобильно-дорожного техникума Владимир Гладышев.
Стоимость курса обучения водителя такси в автомобильно-дорожном техникуме составит четыре тысячи рублей. Программа рассчитана на 72 часа.
В другом учебном заведении, Томском механико-технологическом техникуме, пошли по другому пути: разработали экспресс-программу, рассчитанную на 20 часов. Обучение обойдётся в 800 рублей на человека. Упор делается не на историю, а на психологию. Здесь считают, что главное — это умение водителя цивилизованно выйти из любой конфликтной ситуации.
«В наш курс входят и основы законодательства, и первая помощь, но особое внимание мы уделяем психологии водителя. Умение грамотно разрешать возможные конфликты — его обязанность. Психологическая служба в нашем учебном заведении существует уже более 20 лет, там прекрасные специалисты, поэтому у нас есть собственные наработки в этой сфере. Обучение в автошколе включает психологические тренинги и семинары. Что касается истории Томска, то я считаю, что этот учебный модуль актуален в большей степени для водителей VIP-такси — например, в ситуации, когда нужно встретить человека в аэропорту, а по дороге в гостиницу показать ему главные достопримечательности города. Хотя, если перевозчики проявят интерес к этой теме, мы введём историю Томска в учебный курс», — рассказывает заместитель директора по производственному процессу Томского механико-технологического техникума Светлана Бархатова.
Разработчики учебных программ для таксистов считают, что их курсы будут востребованы не только среди фирм-перевозчиков, но и среди самих водителей. Ведь при устройстве на работу таксист, прошедший переподготовку, получает преимущество перед другими кандидатами.
Заказчиком программ обучения выступил комитет по лицензированию администрации Томской области. Курс переподготовки таксистов будет включать следующие дисциплины: историю Томска, основы психологии, оказание первой медицинской помощи, этикет и даже самооборону. Обучение будет добровольным. Предполагается, что оплачивать его будут работодатели — томские фирмы, оказывающие услуги такси.
«Люди, бывающие за границей, часто обращают внимание на высокие профессиональные стандарты европейских таксистов. Когда мы проводили межведомственное совещание по развитию перевозок такси в Томске, об этом говорилось очень много. В то же время, по словам самих перевозчиков, для них один из ключевых вопросов — подготовка кадров. Поэтому мы попросили учебные заведения разработать специальные программы переподготовки водителей такси. По закону такое обучение не является обязательным. Однако предприятия, которые думают о завтрашнем дне, проявляют к нему интерес. Думаю, не за горами то время, когда мы придём к единому профессиональному стандарту водителей такси», — рассказала председатель комитета по лицензированию администрации Томской области Ирина Черданцева.
Самые прославленные в мире таксисты — лондонские. К ним предъявляются крайне жёсткие требования. Британские учёные выяснили, что мозг лондонского таксиста в среднем тяжелее мозга обычного человека, потому что отделы, отвечающие за запоминание информации, у профессиональных кэбменов развиты сильнее. Это неудивительно: обучение таксиста продолжается два года, на экзамене водитель, не пользуясь картой, должен проложить оптимальный маршрут между любыми точками Лондона. 320 стандартных маршрутов он обязан выучить наизусть. Также таксист должен знать все городские достопримечательности, схемы проезда к каждому из 50 театров Уэст-Энда, адреса крупных ресторанов, отелей и бизнес-центров. Кроме того, водители метрокэбов изучают этикет, коммуникативную психологию и основы первой медицинской помощи. Они должны быть опрятно одеты, а их автомобили обязаны содержаться в идеальном состоянии.
В России подобных стандартов не существует. Работать таксистом может любой человек, имеющий трёхлетний водительский стаж и права соответствующей категории. В некоторых регионах принимаются нормативные акты по поводу внешнего вида автомобилей. Например, в Краснодарском крае такси должны быть покрашены в жёлтый или белый цвет. Однако первым российским регионом, где озаботились кадровым обеспечением отрасли, стала Томская область.
По словам руководителей лицеев и техникумов, где были разработаны учебные программы для водителей такси, в первую очередь при их создании учитывались пожелания работодателей.
«Водитель такси обязан аккуратно одеваться, вежливо разговаривать. Он должен уметь поддержать беседу, показать своему пассажиру городские достопримечательности, а при необходимости — оказать помощь. Поэтому в нашу программу вошли и основы этикета, и история Томска, и первая медицинская помощь, и другие модули. Мы планируем набирать группы по десять человек. Конечно, работодателю тяжело выключить из производственного процесса такое количество сотрудников, поэтому мы планируем набрать в первую экспериментальную группу по два-три человека от нескольких фирм. Дальше работодатели оценят результат и учебный курс будет скорректирован с учётом их пожеланий. Возможно, понадобится добавить ещё какие-то модули, например основы самообороны», — говорит директор Томского автомобильно-дорожного техникума Владимир Гладышев.
Стоимость курса обучения водителя такси в автомобильно-дорожном техникуме составит четыре тысячи рублей. Программа рассчитана на 72 часа.
В другом учебном заведении, Томском механико-технологическом техникуме, пошли по другому пути: разработали экспресс-программу, рассчитанную на 20 часов. Обучение обойдётся в 800 рублей на человека. Упор делается не на историю, а на психологию. Здесь считают, что главное — это умение водителя цивилизованно выйти из любой конфликтной ситуации.
«В наш курс входят и основы законодательства, и первая помощь, но особое внимание мы уделяем психологии водителя. Умение грамотно разрешать возможные конфликты — его обязанность. Психологическая служба в нашем учебном заведении существует уже более 20 лет, там прекрасные специалисты, поэтому у нас есть собственные наработки в этой сфере. Обучение в автошколе включает психологические тренинги и семинары. Что касается истории Томска, то я считаю, что этот учебный модуль актуален в большей степени для водителей VIP-такси — например, в ситуации, когда нужно встретить человека в аэропорту, а по дороге в гостиницу показать ему главные достопримечательности города. Хотя, если перевозчики проявят интерес к этой теме, мы введём историю Томска в учебный курс», — рассказывает заместитель директора по производственному процессу Томского механико-технологического техникума Светлана Бархатова.
Разработчики учебных программ для таксистов считают, что их курсы будут востребованы не только среди фирм-перевозчиков, но и среди самих водителей. Ведь при устройстве на работу таксист, прошедший переподготовку, получает преимущество перед другими кандидатами.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале