Школьные педагоги выучат психологию
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов считает, что надо повышать уровень психологической подготовки школьных учителей. Учёные предлагают ввести в педвузах новый курс «Обучение и воспитание ребёнка».
Крайне важно повышать уровень психологической подготовки всех без исключения учителей, ведь учителя гораздо больше времени проводят в общении с детьми, чем даже школьные психологи», — сказал Ливанов в интервью газете «Коммерсант».
По его словам, повысить качество преподавания в школах можно, пригласив на работу специалистов из разных сфер, которые прошли «интенсивную психолого-педагогическую подготовку» и хотят стать учителями.
«Нам очень важно остановить этот двойной негативный отбор, когда в педвузы поступают слабые абитуриенты, а потом не самые сильные выпускники идут работать в школу», — сказал министр.
В проекте концепции поддержки развития педагогического образования, которая сейчас выставлена на всеобщее обсуждение, говорится о том, что в вузах появятся программы универсального и педагогического бакалавриата, будут развиваться магистерские программы для тех, кто уже имеет высшее образование и хотел бы преподавать в школе. Откроются программы педподготовки для студентов, которые захотели стать учителями.
Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор Высшей школы экономики, член Международной Академии образования Андрей Подольский согласен с тем, что психологическая подготовка учителей оставляет желать лучшего. «Психология, которую им читали в педвузах — это просто общие слова из учебников "с бородой" 60-летней давности. Никаких знаний о современных детях, тем более подростках, у большинства учителей нет» — считает Подольский.
Известный учёный уверен, что курсы преподавания психологии в педвузах должны быть пересмотрены: «Я бы вообще назвал такие курсы "Обучение и воспитание ребёнка". Потому что мы готовим учителей к чему угодно, но только не к активному участию в воспитании и развитии личности ученика. А ведь это и есть самое главное в школе».
Кроме того, мэр Москвы Сергей Собянин поручил провести дополнительную аттестацию всех школьных психологических служб города, сообщает «Российская газета».
По его словам, повысить качество преподавания в школах можно, пригласив на работу специалистов из разных сфер, которые прошли «интенсивную психолого-педагогическую подготовку» и хотят стать учителями.
«Нам очень важно остановить этот двойной негативный отбор, когда в педвузы поступают слабые абитуриенты, а потом не самые сильные выпускники идут работать в школу», — сказал министр.
В проекте концепции поддержки развития педагогического образования, которая сейчас выставлена на всеобщее обсуждение, говорится о том, что в вузах появятся программы универсального и педагогического бакалавриата, будут развиваться магистерские программы для тех, кто уже имеет высшее образование и хотел бы преподавать в школе. Откроются программы педподготовки для студентов, которые захотели стать учителями.
Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор Высшей школы экономики, член Международной Академии образования Андрей Подольский согласен с тем, что психологическая подготовка учителей оставляет желать лучшего. «Психология, которую им читали в педвузах — это просто общие слова из учебников "с бородой" 60-летней давности. Никаких знаний о современных детях, тем более подростках, у большинства учителей нет» — считает Подольский.
Известный учёный уверен, что курсы преподавания психологии в педвузах должны быть пересмотрены: «Я бы вообще назвал такие курсы "Обучение и воспитание ребёнка". Потому что мы готовим учителей к чему угодно, но только не к активному участию в воспитании и развитии личности ученика. А ведь это и есть самое главное в школе».
Кроме того, мэр Москвы Сергей Собянин поручил провести дополнительную аттестацию всех школьных психологических служб города, сообщает «Российская газета».
Работа будет вестись на базе Московского городского психолого-педагогического университета.
В настоящее время в каждой школе работает профессиональный психолог, в его обязанности входит решение конфликтных ситуаций, оказание психологической помощи ученикам и их родителям, учителям.
В настоящее время в каждой школе работает профессиональный психолог, в его обязанности входит решение конфликтных ситуаций, оказание психологической помощи ученикам и их родителям, учителям.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале