Детдомовец сам нашёл новых родителей

Жизнь Николая и Ольги Гришиных шла привычным чередом: собственный бизнес, домашнее хозяйство, общение с дочкой и внуком. Спокойный уклад перевернуло случайное знакомство с девятилетним сиротой Алёшей. Супруги привязались к мальчику всей душой и забрали его домой.
Ольга Гришина рано стала мамой: в 17 лет она вышла замуж и родила дочку Эльмиру. После декретного отпуска Ольга поступила в детский сад в посёлке Высокая Гора — в ясельную группу, где и работает до сих пор младшим воспитателем. С тех пор прошло уже немало лет. Сейчас Ольге 44 года, дочка уже вышла замуж, и у неё недавно родился сын. Муж Ольги Николай занимается хозяйством и работает в приёмном пункте полиции. В свободное время Гришины развивают семейный торговый бизнес.

Жизнь текла своим чередом, пока случайные обстоятельства не свели супругов Гришиных с девятилетним воспитанником детского дома. Они никогда не думали о том, чтобы взять ребёнка из приюта. Алеша появился в жизни супругов неожиданно — как чудо, говорят они сегодня. Словно он сам выбрал их среди многих, сообщает SmartNews.

«Около года назад муж поехал в коррекционную школу для слабовидящих в посёлке Лаишево, где учатся дети его родственников. В тот день там проходил праздничный концерт. И к мужу вдруг подошёл худенький мальчик, Алёшка, и спросил: «Дядя, как вас зовут?» Когда Николай приехал домой, он рассказал мне об этом мальчике. Сначала я не придала этому особого значения, расспросила из простого любопытства и узнала, что родители его оставили. Но через какое-то время Николай подбегает ко мне, растерянный, улыбается: «Алёшка звонил!» Оказывается, он дал ему свой номер телефона. Поговорили мы об этом, подумали, и я говорю: «Давай, Коля, съездим к нему, очень я этого хочу». Мы собрались и поехали в Лаишево», — рассказывает Ольга Гришина.

Алёша сразу расположил к себе Николая и Ольгу.

«Когда Алёша впервые увидел нас — боялся, стеснялся. А потом осмелел, подошёл и сказал моему мужу: «Дядя Коля, я вас во сне видел. Я знал, что Вы приедете ко мне». Я спросила, хочет ли он, чтобы мы приезжали к нему в гости, и он сказал, что очень! И сам вроде хочет прижаться, но боится. Я его обняла, и у меня внутри всё как будто оборвалось. И всю дорогу, пока ехали обратно, я говорила, что теперь мы будем обязательно к нему ездить», — продолжает Ольга Гришина.

Гришины стали навещать мальчика почти каждые выходные. Потом купили Алёше телефон, чтобы предупреждать о своих визитах. Ольга вспоминает, что всякий раз, когда они подъезжали к детскому дому, Алёша уже стоял у ворот и ждал их, всматриваясь вдаль. Ольга выйдет из машины, крикнет: «Алёшка!» — и он бежит на всех парусах навстречу, обнимает.

Постепенно супруги привязались к мальчику всей душой, узнали его прошлое. Оказалось, что родная мать не хотела Алёшу, она заранее знала, что не заберёт его с собой, и даже пыталась избавиться от ребёнка. Кроме того, у Алёши очень плохое зрение: один глаз полностью закрыла катаракта, а другой почти не видит.

Имя, фамилию и отчество Алёше дали врачи в больнице.

Николай и Ольга долго думали о том, как могли бы помочь Алёше, разговаривали с педагогами. В конце концов решили стать его новыми родителями.



«Я про наследственность, болезнь вообще не думала. Я только спрашивала себя: смогу ли я, справлюсь? Все-таки это серьёзный шаг: взял и отдал — такого не может быть. Советовались с мамой, дочкой — и решили, что надо забрать Алёшку к себе. Надеемся, что сможем ему как-то помочь. Сейчас он пока учится, а на весенних каникулах покажем его врачу и займёмся его глазками», — говорит Ольга Гришина.

Она вспоминает, что Алёша долго не мог назвать их с Николаем папой и мамой. Когда его в первый раз везли домой, то он сам завел об этом разговор: «Буду называть мамой и папой, наверное, только пока не получается у меня». На что Ольга ответила, что если не получается, то и не нужно, это не самое главное. Но через месяц, в один прекрасный момент Ольга услышала, как мальчик заходит со двора в дом и кричит: «Папа!» Постепенно и Ольгу стал звать мамой.

Из-за плохого зрения в обычную школу Алёше нельзя, он обучается в интернате, а домой его забирают каждые выходные и на праздники.

Педагоги говорят Ольге, что Алёша стал мягче и увереннее в себе, после того, как у него появилась семья. Вообще у Алёши много талантов. Он хорошо поёт, быстро запоминает стихотворения. Правда, чтение ему даётся с трудом — читать по специальным книгам он категорически отказывается, поэтому изучает обычные, но чуть наклонив голову, боковым зрением.

В школе у Алёши много друзей. Особенно он сдружился с Настей, у которой тоже нет родителей, но есть проблемы со зрением. Ольга и Николай даже серьезно думают забрать к себе и Настю, чтобы у Алёши была сестрёнка.

Пока же семья готовит для Алеши собственную комнату — специально выкупили её у соседей, с которыми делят большой дом. Хотят также обустроить у дома игровую площадку, а так места всем хватит — вокруг лес, поле, сад.



«Все мои родственники — мама, сестра — очень рады. Я всё время рассказывала им об Алёше, так что все его хорошо знали, видели фотографии. Когда же я пошла осознанно на этот шаг, было страшно, сердце колотилось. Но сейчас он родной, наш. Когда увожу его в школу, душа болит, хочется плакать. Потом приезжаем за ним, забираем домой, и такое чувство, что он всегда был с нами. И все к нему так относятся. Может быть, всё было бы иначе, будь он сам закрытый, боязливый… Но Алёша со всеми так просто, так искренно общается, что трудно его не любить», — говорит приёмная мама.

Алёша как-то рассказал Ольге, что в детском доме часто не спал ночами и много думал, мечтал. Говорит, у него три мечты. Первая — чтобы его взяли в семью, уже сбылась. Второе желание — найти свою родную маму. Ольга обещала, что когда он подрастёт, они вместе это осуществят. Тогда же Алёша спросил её: «А зачем меня моя мама оставила?» Ольга ответила, что, наверное, были какие-то обстоятельства. И теперь Алёша часто повторяет: «Моя мама меня оставила, потому что у неё такие обстоятельства были. Наверное, она в тот момент не могла меня взять». И Ольга даже рада, что он так думает, потому что не хочет, чтобы его сердце ожесточалось с малых лет.

Третье желание Алеши — восстановить зрение.

«Многие на работе говорили мне: "Оль, может быть, не надо тебе? Всё-таки дочь взрослая, внук есть". А я отвечала, что это мне свыше дано, как чудо. Нам Алёшу словно сам Бог послал. Как будто и он в нас нуждался, и мы в нём. Нам всем хорошо вместе. И когда мы приезжаем за ним в школу, многие родители говорят, что я очень похожа на его родную маму», — рассказывает Ольга Гришина.



Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале