Открывшийся авиасалон заставил задуматься о "МАКС"имальной безопасности
День открытия авиасалона начался с минуты молчания в память о погибшем Игоре Ткаченко, командире пилотажной группы «Русские витязи», и эта трагедия еще раз заставила задуматься, насколько соотносимы масштабы инноваций и степень безопасности в авиации.
В первый день авиасалона Владимир Путин провел совещание по вопросам развития отечественного самолетостроения. Премьер-министр обсудил «комплекс мер по реструктуризации отечественного самолетостроения, повышение устойчивости отрасли, расширение модельного ряда, а также увеличение экспортных возможностей российских авиапроизводителей», как сообщает пресс-служба правительства. Проблемы в авиации существуют, а растущее число авиакатастроф и недавняя трагедия, случившаяся на генеральной репетиции открытия авиасалона, не могут не вызывать ряд сомнений в степени безопасности в воздушном сообщении.
Проблемы с безопасностью в воздушном сообщении продолжают существовать несмотря даже на то, что по данным правительства, с 2004 года объем финансирования авиастроения со стороны государства увеличился более чем в 20 раз. Только в этом году было выделено 80 млрд. рублей, которые пошли на закупку отечественных самолетов, субсидирование расходов на техническое перевооружение серийных заводов, по словам пресс-службы кабинета министров.
Безопасность полетов и точность навигации становится одним из важнейших условий для функционирования растущих объемов авиаперевозок. В небо над Москвой взмывают самолеты множества авиакомпаний, их количество и технические возможности растут неустанно. С другой стороны, часть отечественного авиапарка и оборудования, на котором происходит координирование и навигация полетов, не менялись десятками лет. В итоге складывается ситуация, когда подобное увеличение оборотов и мощностей авиаперевозок, может помимо «воздушных пробок» оказаться чреватым снижением уровня безопасности.
Настоятель храма мц. Татианы, протоиерей, о. Максим Козлов поделился своими размышлениями на эту тему:
«С одной стороны, мы не можем не понимать интересов, которые побуждают и наше государство, и ведущих производителей гражданской и военной техники организовывать подобного рода авиашоу.
С другой стороны, понимая неотъемлемость рекламной составляющей в жизни современной экономики, мы видим, что подчас рекламное продвижение продукта осуществляется ценой жизни людей.
Не сталкиваемся ли мы, увы, на авиасалоне МАКС, на выступлениях блистательных «Витязей» и «Стрижей» с классическим вариантом Потемкинской деревни, когда своим элегантным, отточенным мастерством пилот вынужден прикрывать убогость той продукции, которую он должен рекламировать?».
Небесные выси над Жуковским, расчерчиваемые самыми современными самолетами, завораживают дух, однако не нужно от этого терять голову и забывать, что человеческая жизнь по-прежнему остается самой ценной везде.