В столице появится велоконтроль
В Москве предлагают создать общественный велоконтроль. Эксперты новой организации будут проверять качество велосипедных дорожек и помогать с решением проблем московским любителям велопрогулок.
В столичном Правительстве может появиться уполномоченный по правам велосипедистов. С предложением о создании новой должности выступил вице-президент Федерации велоспорта Москвы Пётр Дворянкин и движения «Русвелос» и «Общественный велоконтроль», сообщает газета Metro.
«Я ехал по велодорожке вдоль Ленинградки. И пробил колесо — там всё в ямах и колдобинах. И никто за этим не следит. Так родилась идея о создании этой должности», — рассказал Дворянкин.
Он пояснил, что сейчас развитием велодорожек занимаются несколько департаментов, и их работа часто не связана между собой.
«Этот человек будет координировать несколько ведомств, которые занимаются велоинфраструктурой. Департаменты культуры, транспорта, природопользования, капремонта. А также контролировать расход бюджетных средств на организацию культурной программы для велосипедистов», — рассказал Пётр Дворянкин.
Куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова считает, что такая должность необходима. «За рубежом должности уполномоченного по правам велосипедистов не существует. Там с его функциями справляются общественные организации и простые люди. У нас же всё делается для «галочки», и на запросы граждан никто не отвечает», — сказала Хакимова.
Представители проекта намерены проводить просветительские акции, чтобы, с одной стороны, объяснять назначения велообъектов пешеходам, а с другой — гармонизировать отношения велосипедистов с другими участниками дорожного движения. Помимо этого, активисты движения заручились поддержкой профессиональных юристов для предоставления бесплатных консультаций велолюбителям. «Это стало актуально, потому что велодвижение набирает обороты, законодательство, касающееся велосипедов, меняется, нередко возникают конфликтные ситуации», — сказал Пётр Дворянкин.
Юристы будут помогать не только жителям Москвы, но и велосипедистам из регионов через электронную почту, Skype и социальные сети.
В столице также введут велостраховку, которая будет продаваться вместе с велосипедами. Эта мера предлагается в качестве способа развития велоспорта в городе. Страховка предусматривает три типа защиты: от кражи, страхование здоровья велосипедиста и ответственность перед третьими лицами, сообщает информационный центр правительства Москвы.
Появится велостраховка уже в июне 2014 года. По словам Петра Дворянкина, цены будут «более чем доступные».
30 марта 2014 года в России вступили в силу новые правила, касающиеся велосипедистов. В ряде случаев за велолюбителями закрепляется приоритетное право над автомобилистами, вводятся новые понятия, такие как «полоса для велосипедистов», «велосипедная дорожка» и «велопешеходная дорожка». По мнению Петра Дворянкина, новые правила необходимо объяснять не только обычным владельцам велосипедов, но и руководителям велосекций и велоклубов. Послушать лекцию о юридических тонкостях велолюбители смогут в лектории «Общественного велоконтроля» на Велобульваре. Это общегородское событие, приуроченное к открытию велосипедного cезона, пройдёт 18 мая 2014 года.
«Я ехал по велодорожке вдоль Ленинградки. И пробил колесо — там всё в ямах и колдобинах. И никто за этим не следит. Так родилась идея о создании этой должности», — рассказал Дворянкин.
Он пояснил, что сейчас развитием велодорожек занимаются несколько департаментов, и их работа часто не связана между собой.
«Этот человек будет координировать несколько ведомств, которые занимаются велоинфраструктурой. Департаменты культуры, транспорта, природопользования, капремонта. А также контролировать расход бюджетных средств на организацию культурной программы для велосипедистов», — рассказал Пётр Дворянкин.
Куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова считает, что такая должность необходима. «За рубежом должности уполномоченного по правам велосипедистов не существует. Там с его функциями справляются общественные организации и простые люди. У нас же всё делается для «галочки», и на запросы граждан никто не отвечает», — сказала Хакимова.
Представители проекта намерены проводить просветительские акции, чтобы, с одной стороны, объяснять назначения велообъектов пешеходам, а с другой — гармонизировать отношения велосипедистов с другими участниками дорожного движения. Помимо этого, активисты движения заручились поддержкой профессиональных юристов для предоставления бесплатных консультаций велолюбителям. «Это стало актуально, потому что велодвижение набирает обороты, законодательство, касающееся велосипедов, меняется, нередко возникают конфликтные ситуации», — сказал Пётр Дворянкин.
Юристы будут помогать не только жителям Москвы, но и велосипедистам из регионов через электронную почту, Skype и социальные сети.
В столице также введут велостраховку, которая будет продаваться вместе с велосипедами. Эта мера предлагается в качестве способа развития велоспорта в городе. Страховка предусматривает три типа защиты: от кражи, страхование здоровья велосипедиста и ответственность перед третьими лицами, сообщает информационный центр правительства Москвы.
Появится велостраховка уже в июне 2014 года. По словам Петра Дворянкина, цены будут «более чем доступные».
30 марта 2014 года в России вступили в силу новые правила, касающиеся велосипедистов. В ряде случаев за велолюбителями закрепляется приоритетное право над автомобилистами, вводятся новые понятия, такие как «полоса для велосипедистов», «велосипедная дорожка» и «велопешеходная дорожка». По мнению Петра Дворянкина, новые правила необходимо объяснять не только обычным владельцам велосипедов, но и руководителям велосекций и велоклубов. Послушать лекцию о юридических тонкостях велолюбители смогут в лектории «Общественного велоконтроля» на Велобульваре. Это общегородское событие, приуроченное к открытию велосипедного cезона, пройдёт 18 мая 2014 года.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале