Уровень доступности образования для инвалидов поднялся в России
Процент детей-инвалидов, которые не получают образование в силу состояния здоровья, снизилась с 8 до 5%. Снизить цифру до нуля в Минобрнауки планируют в течение четырех ближайших лет.
Россия находится на хорошем уровне по показателям доступности всех ступеней образования для инвалидов. Об этом заявила вице-спикер верхней палаты Галина Карелова на заседании Совета по делам инвалидов при Совете Федерации, посвящённом созданию условий доступности для инвалидов в сфере образования, сообщает ТАСС.
Сенатор напомнила, что на сегодня в России всего насчитывается более 12 млн инвалидов, в том числе детей в дошкольных учреждениях — 310 тыс. человек, в школах — 505 тыс. человек. «Более 50% из них получают образование инклюзивно», — добавила она. В системе среднего специального образования, по словам Кареловой, обучается 12 тыс. инвалидов, ежегодно в учебные заведения этой ступени приходят до 5 тыс. граждан с инвалидностью. В 217 вузах, приспособленных для обучения студентов с ограниченными возможностями, учатся порядка 10 тыс. человек, порядка 6,5 тысячи инвалидов приходят в систему высшего образования ежегодно.
«Для России, которая в короткий период времени решала эту задачу, на первый взгляд, цифры неплохие», — считает замглавы СФ. «Мы не на старте, мы на хорошем уровне развития и решения этой проблемы, но ещё очень много надо сделать, и у нас для этого есть возможности», — сказала Карелова.
В частности, считает парламентарий, необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу, регламентирующую межведомственное взаимодействие в сфере обеспечения прав инвалидов на образование. Много предстоит также сделать в сфере социального сопровождения семей с детьми-инвалидами, «эта тема требует специального законодательного оформления».
По словам Кареловой, сенаторы готовы взяться за разработку соответствующих законопроектов во взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами.
В свою очередь, заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов сообщил, что Минобрнауки планирует полностью решить проблему с невозможностью детей-инвалидов обучаться по состоянию здоровья к 2020 году.
«За последние три года эта цифра, процент детей-инвалидов, которые не обучаются в силу состояния здоровья, которые находятся в соответствующих учреждениях, снизилась с 8 до 5%, Но 5% — это всё равно огромная цифра, и нам совместно с субъектами необходимо предпринимать усилия, чтобы к 2020 году этот процент стремился к нулю», — сказал Каганов.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале