В храме мученицы Татианы при МГУ пройдёт серия великопостных концертов
Великопостные концерты — уникальное явление русской музыкальной культуры, не имеющее аналогов в мире. Начало им было положено в Петербурге ещё в XIX веке директором Певческой капеллы и учредителем Концертного общества Алексеем Фёдоровичем Львовым.
Фото: St-tatiana.ru |
Программа:
17 марта (пятница) в 19.30.Концерт классической музыки
Вокальная и инструментальная музыка Дж. Верди, Дж. Пуччини, П. Чайковского, Л. ван Бетховена в исполнении лауреатов международных конкурсов педагогов и студентов Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
Исполнители: ассистент-стажёра Ирина Лецкая, дуэта Анна Ерофеева (фортепьяно) и Татьяна Ерофеева (скрипка). Партия фортепьяно — Мария Шкалевич.
Концерт ансамбля древнерусского певческого искусства при Научно-исследовательском центре церковной музыки им. протоиерея Димитрия Разумовского МГК им. П.И. Чайковского «Асматикон» «Се жених грядет в полунощи». Песнопения Великого поста и Страстной седмицы знаменного и византийского распевов.
В составе ансамбля: Ирина Старикова, Марина Конотопова, Мария Кузнецова, Мария Шенталинская. Руководитель: Анна Елисеева.
Вокальный концерт «Величит душа моя Господа». Литургические и богослужебные тексты в творчестве великих композиторов.
Исполняет победитель всероссийского конкурса вокалистов Мария Козырева, регент и певица праздничного хора домового храма св. мц. Татианы.
Вход свободный.
Адрес: Большая Никитская, 1. Актовый зал домового храма св. мц. Татианы (2 этаж).
О традиции великопостных концертов
Великопостные концерты — уникальное явление русской музыкальной культуры, не имеющее аналогов в мире. Начало им было положено в Петербурге ещё в XIX веке Алексеем Фёдоровичем Львовым, директором Певческой капеллы и учредителем Концертного общества. К этому времени русские композиторы, люди православные, написали много глубокой духовной музыки, как хоровой, так и инструментальной.Возникла потребность слушать духовную музыку, особенно во время Поста, это давало возможность слушателям сосредоточиться на своей душе. Концерты духовной музыки не звучали только на первой неделе Поста и на Страстной седмице. Основной целью таких концертов было представление слушателям образцов высокого искусства из мировой сокровищницы инструментальной, симфонической и хоровой музыки. Их особенность — абсолютно неразвлекательный характер.
Особый расцвет великопостные концерты получили в 90-е гг. XIX — первое десятилетие XX века. В концертах принимали участие лучшие церковные хоры и большие оркестры. Многие премьеры духовных сочинений великих русских композиторов состоялись именно в рамках великопостных концертов, они исполнялись в лучших залах.
Исчезнувшая после революции традиция великопостных концертов возрождается.
«Цель искусства, как говорил Фазиль Искандер, очеловечивание человека. Само слово "человек" — это чело, обращенное к вечности, это повод вырваться из нашей суеты, приземлённости, музыка в этом помогает», — считает ректор Курской духовной семинарии архимандрит Симеон (Томачинский).
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале