Большинство россиян считает, что возвращение Крыма принесло только пользу
Принятое в 2014 году решение о вхождении полуострова в состав РФ считают верным 97% граждан страны.
Фото: Blogger.com |
Крым — это Россия. С этим утверждением согласны 97% граждан нашей страны. Отказываются воспринимать полуостров как часть РФ только 2% опрошенных, ещё 1% респондентов затруднились ответить на этот вопрос.
В том, что воссоединение Крыма с Россией принесло стране только пользу, уверены 78% опрошенных. Надо отметить, что их количество также выросло по сравнению с прошлым годом: в 2016-м так считали 60%. В том, что этот шаг принес негативные последствия, уверены лишь 13%, не смогли дать ответ 9% россиян.
89% опрошенных считают, что воссоединение с Россией пошло на пользу и самим крымчанам. Вредным для Крыма этот факт посчитали 5% респондентов, и ещё 6% затруднились ответить.
При этом граждане не согласны с тем, что Крыму и Севастополю сейчас необходимы финансовые преференции. Только 10% респондентов заявили, что эти регионы должны получать больше средств из федерального бюджета. Большинство опрошенных — 84% — уверены, что деньги должны выделяться на равных с другими субъектами РФ. Нашлись и 3% респондентов, которые заметили, что в финансировании Севастополя и Крыма нет необходимости.
Фото: Grozny-inform.ru |
«Крым и Севастополь — равноправные субъекты РФ, со своими правами и обязанностями, со своей отчётливой ролью в национальной экономике и системе безопасности страны. Экономический кризис сократил число желающих помогать новым субъектам финансово, но при этом не наблюдается абсолютно никаких движений в сторону возвращения их Украине», — прокомментировал «Известиям» данные исследования Степан Львов.
Вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский также полагает: на смену эйфории пришел период осмысления.
«Негативных тенденций в общественном мнении не отмечается. Крым и Севастополь стали "привычными" регионами России и воспринимаются так почти всеми. Граждане не ассоциируют их с какими-то проблемами или угрозами. И если теперь они стали такими же регионами, как остальные, то и их финансирование должно быть адекватным: эта позиция общества тоже стала консенсусной», — подчеркнул газете политолог.
Член комитета Совета Федерации по международным делам, представитель от Республики Крым Сергей Цеков в беседе с «Известиями» отметил, что россияне всё больше гордятся своей страной, а возвращение полуострова стало точкой отсчета в усилении России на международной арене.
Фото: РИА Новости |
«Среди российских морских курортов он занимает второе место. Если же судить по количеству туристов вообще, то Крым на четвёртом месте — первые три у Краснодарского края, Санкт-Петербурга и Москвы», — сказала Ломидзе.
За минувшие три года отдыхающих в Крыму заметно прибавилось: для туриндустрии присоединение полуострова стало, безусловно, положительным моментом. Однако, как отметила Майя Ломидзе, высокая оценка, которую россияне в 2017 году дали Крыму, связана не с туризмом. Это — позиция граждан нашей страны.
Мост через Керченский пролив
В настоящее время через Керченский пролив строится транспортный переход — планируется возвести мост с железнодорожным и автодорожным проездами. Мост пройдёт между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу. Дорожная развязка моста со стороны Тамани строится одновременно и для моста, и для строящегося крупнейшего порта России на Чёрном Море — порта Тамань. Мост является частью создаваемой кольцевой дороги вокруг Чёрного моря для нужд черноморских государств на 450 км сокращая дорогу без необходимости объезда через Ростов-на-Дону.Фото: Most.life |
История строительства
Мысли соединить Керчь и Тамань едва ли не тысяча лет. В 1064 году князь Глеб проделал этот путь по льду, насчитав 14 тысяч саженей (30 км). Только вот никаких технических возможностей построить мост у князя и жителей древнерусского Тмутараканского княжества не было. Появились они лишь в XIX веке.В 1870 году мост хотела построить Великобритания — для прямого железнодорожного сообщения с Индией. Но проект показался затратным.
В начале XX века построить мост собирался император Николай II, но планы изменила Первая мировая война.
В 1943 году мост начали сооружать немецкие войска для бесперебойных поставок оружия и войск на Кавказ. Но не успели — Крым был освобождён, и первый мост через Керченский пролив к осени 1944 года построили именно советские инженеры.
В 1954 году между портом Кавказ и Крымом запустили паромное сообщение, которое действует и сейчас.
Весной 2015 года паромную переправу реконструировали, и в пик сезона она может перевозить до 50 тысяч пассажиров и 10 тысяч легковых автомобилей в сутки.
Интересные факты о мосте
Длина Керченского моста составит 19 км: 11,5 из них пройдет по суше, в том числе по острову Тамань, 7,5 км — над морем. Сооружение будет самым длинным в России, отобрав это звание у Президентского моста через Волгу в Ульяновске, длина которого — чуть меньше 13 км.Фото: Most.life |
Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролеты. Их ширина — 227 метров, а высота — 35 метров.
На стройке моста задействовано 3500 инженеров и рабочих из двух десятков российских регионов. Среди них — опытные специалисты, строившие объекты саммита АТЭС во Владивостоке, Универсиады в Казани, Олимпиады в Сочи.
18 декабря 2018 года по мосту проедет первый автомобиль, а 1 декабря 2019 года — первый поезд.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале