Китай и Россия создадут первую в мире подлодку для туристов
Фото: China Daily |
Китайская компания Tianjin Ostar Underwater Vehicles Co планирует совместно с российскими учёными создать первую в мире подводную лодку для перевозки гражданских лиц, сообщает газета China Daily.
Предполагается, что проект будет завершён к концу текущего года. Подлодка сможет брать на борт от 20 до 40 пассажиров и опускаться на глубину до 24 метров. Кроме того, аппарат должен быть достаточно маневренным, чтобы во время экскурсий избегать столкновений с морской живностью.
Заместитель гендиректора фирмы Цзоу Юнчуньхэ (Zou Yongchunhe) рассказал газете, что подлодку можно будет использовать для перевозок туристов в популярных у путешественников местах во Вьетнаме, Таиланде, Греции или Турции.
Цзоу Юнчуньхэ добавил, что компания уже объединилась с несколькими российскими научно-исследовательскими институтами для работы над проектом. Инициативой также заинтересовались два известных в КНР туроператора — Zhangjiajie и Beibu Gulf.
Представитель Ostar также рассказал, что все достижения Поднебесной в области подводных аппаратов достигнуты благодаря богатому опыту технологического сотрудничества с Россией. Более того, «при поддержке правительства мы удвоим число наших российских исследователей, на 30 человек сразу после апреля», — цитирует China Daily Цзоу.
Фото: ТАСС |
В июне 2016 года также сообщалось, что в туристический объект намерены превратить подземную базу подводных лодок в Албании.
В России подземный музей подлодок в настоящее время располагается в Балаклаве (Крым).
О китайской компании Ostar
Эта компания была зарегистрирована в Тяньцзине в 2015 году. Уставной капитал составил один миллиард юаней (примерно $ 144 млн., или 8,5 млрд. рублей). Кадровый состав собран из выпускников и преподавателей Харбинского инженерного университета. Имеются также договоры о сотрудничестве с РАН и Всероссийским институтом морской геологии.
Деятельность компании Ostar сфокусирована на разработке новейших технологий и производстве подводных, в том числе и глубоководных роботов и аппаратов. При этом текущие темпы её развития позволяют прогнозировать к 2020 году годовое производство 60 тысяч подводных роботов общей стоимостью 12 млрд. юаней ($ 1,8 млрд.).
О том, что так оно и будет, говорят текущие результаты. Например, подводный робот по очистке и ремонту днищ огромных кораблей и гребных винтов является победителем прошлогоднего конкурса инноваций в своей области. Наряду с относительно низкой стоимостью он в три раза эффективнее по сравнению с ручным трудом водолазов. Спрос на него огромный. Кроме того, специалисты Ostar принимали самое непосредственное участие в разработке глубоководных батискафов «Цзяолун» и «Haidou».
18 апреля 2015 года для Шанхайского океанографического университета началось строительство судна-носителя «Чжан Цзянь», как раз для батискафа «Haidou». Речь идёт о почти 100-метровом современном корабле-лаборатории для проведения глубоководных исследований.
А уже 12 июля 2016 года «Чжан Цзянь» отправился в первый рейс в акваторию Южно-Китайского моря, где и начались глубоководные испытания научно-исследовательского оборудования. Уже 13 августа 2016 года инженерно-технический персонал австралийской компании IHA, арендовав корабль, начал совместные с китайцами океанографические исследования Новобританского желоба Соломонова моря. Глубина погружения составила 8320 метров.
В самом конце 2016 года Цуй Вэйчэн, директор научно-исследовательского центра Шанхайского океанографического университета, рассказал, что с 25 по 27 декабря глубоководный аппарат трижды спускался на глубину 10767 метров. Экспедиция осуществлялись в Марианской впадине, то есть в самой глубокой части Мирового океана.
Таким образом, КНР стала третьей страной после Японии и Соединённых Штатов, овладевшая технологией строительства глубоководных аппаратов, способных достигать глубин свыше десяти тысяч метров. Более того, на прошлогодней выставке ЭКСПО компания Ostar продемонстрировала уникальный водолазный костюм для глубоководного погружения.