Июнь-2018: Радость заказывали?
Вообще, с нами, суровыми и частенько каменными, этим летом произошло нечто необыкновенное.
Давно ли мы, идя по улице, обращали внимание на людей, которые идут навстречу? Давно ли пытались вновь и вновь увидеть человеческую улыбку, смех, открытость и восторженность? Давно ли заядлые домоседы стремились сбежать на улицу, в самую гущу толпы, чтобы захлебнуться в празднике? Давно ли почти сотня тысяч человек собиралась в одном месте не чтобы выразить политическую позицию, а чтобы понаблюдать за другими людьми, пообщаться с первым встречным, даже не обладая знанием языка?
Да не было такого никогда. По крайней мере мы, рожденные в конце ХХ века, ничего подобного не видели.
Сначала было много негатива. Много денег угрохали на строительство стадионов, сборная проигрывала раз за разом, а прогнозы становились все печальнее, возмущались фан-зоной напротив МГУ и зарплатами футболистов. Где здесь повод для радости? Мы оказались неспособны к этой эмоции. Поэтому она сама к нам пришла… приехала, прилетела, приплыла, доползла.
Со всего белого света сотни тысяч людей с разными взглядами на жизнь, с разным цветом кожи стянулись к нам. А мы бегаем за ними и просим сделать селфи, вместе с ними кричим «Рас-си-я! Рас-си-я!», и как-то все равно, что мы это делаем с болельщиками наших соперников — например, из Уругвая. Или идет нам навстречу чернокожий фанат из Бразилии, а нам это радостно! Мы не кинем на него презрительный взгляд, не обойдем стороной. Мы скорее подойдем и спросим: «Do you like Russia?» или любезно объясним, как пройти на Красную Площадь.
Как так? Ведь многие приехали из стран, где уровень жизни ниже, чем у нас, налоги выше, медицина менее развита, правительство заслуживает большей критики. Но почему-то они способны к радости, а нам обязательно надо, чтобы нас ей заразили.
Инфекционные заболевания сегодня лечатся очень просто. Хочется верить, что наша радость – не такая легкоизлечимая «зараза», что она с нами останется.
И пусть говорят, что успехам российской сборной не надо радоваться из политических соображений. Пусть просят не ходить в места массового скопления гостей из-за рубежа. Не будем портить себе праздник, не будем отказываться от этой летней радости, которую нам в избытке привезли болельщики — в своем роде, волшебники.