8 подруг промоушена

5 июня состоялась премьера фильма «8 подруг Оушена», в России он появился 21 июня. Кассовые сборы в США в два раза окупили бюджет, а вот у нас фильм, мягко говоря, не «зашёл».
 

«8 подруг» — своего рода женская версия фильма «11 друзей Оушена». Главные героини — женские копии Денни Оушена (Джоржа Клуни) и Расти Райана (Бреда Питта). Манера говорить, поведение, жестикуляция практически идентичны, даже одежда подобрана схожая по стилю. Объекты и способы похищения разные, но масштаб одинаковый: оба героя решаются совершить самое крупное ограбление за последнее время.

Дебби Оушен (Сандра Баллок), младшая сестра знаменитого мошенника Денни Оушена, условно-досрочно освобождается из тюрьмы, где провела пять лет из-за подставившего её бывшего бойфренда. В тюрьме она времени зря не теряла и в подробностях обдумала дело: похищение бриллиантового колье Cartier стоимостью 150 миллионов долларов.

Коротко говоря, это яркий комедийный экшн о том, как у Дебби все получилось. Она как супергерой, который быстро укладывает на лопатки любого противника.

 

Но конфликта, который привык искать российский зритель, в картине нет. Ожерелье украли у корпорации, которая за 15 лет потратила на охрану и страховку столько же, сколько стоит украшение. Для них плюс или минус 150 миллионов — не катастрофа. Это не детские фонды, не сеть приютов для животных, которую обокрали, и подопечные погибнут от голода. Это просто очень богатая компания, поэтому в фильме нет противопоставления «правильно/неправильно», «законно/незаконно». Ну украла Дебби косметику в брендовом бутике или колье Cartier, и что?

Не переживаешь и за службу охраны. Вроде бы они должны профессионально выполнять работу, охранять чужое имущество, но предстают идиотами, которых нетрудно провести нескольким женщинам. Даже когда охрану обманывают, их не становится жалко, они не выглядят смешными. Будь для главы охраны все поставлено на карту (например, иначе он потеряет работу, опозорится перед коллегами, лишится всего, чего добивался), тогда можно было бы поболеть за него. А так — невнятно появился, внезапно пропал из поля зрения. Что с ним было до этой операции, что будет позже — неизвестно.

 

Дебби тоже трудно сопереживать. У нее все получается: ограбила выставку, отомстив по ходу дела бывшему любовнику. Ну, разве что в тюрьме по неосторожности посидела, но вышла оттуда с макияжем, прической, в коктейльном платье и на шпильках. На протяжении фильма так и не становится ясным, почему она крадет колье (у Денни Оушена мотивы были совершенно понятными). Лишь в середине одной фразой главная героиня сообщает и напарнице, и зрителям: «Восьмилетняя девочка Дебби мечтала стать преступницей». Почему именно восьмилетняя? До восьми лет не мечтала, а вот в восемь что-то случилось?

У ее подруг тоже слабые мотивы. Компания грабителй собирается сама собой в считанные секунды. Все — суперпрофи в воровстве, все на все согласны, у всех сами собой появляются нужные способности, чтобы организовать преступление. Вроде все они знают, что дело опасное и что они могут попасть в тюрьму, но все легко соглашаются. Чем они рискуют? Почему решение далось им так просто?

Про некоторых персонажей непонятно вообще ничего, и они только раздражают. Например, Девятка — зрителям даже ее имя неизвестно. Что она делает в этой компании, почему ей важно рискнуть свободой и получить эти деньги? Что с ней будет, если ничего не получится? Где ее готовили, раз она одна и такая молодая разуделала всю службу безопасности с навороченными системами слежения?

 

Но самый странный персонаж — страховой агент. Зачем его ввели и какова его роль в фильме? Посадить бывшего любовника Дебби могла и обычная полиция. За все время мы только увидели, как он в кафешке непринуждённо поболтал с Дебби и вступил с ней в сделку, хотя нам объявили, что он самый принципиальный и профессиональный в своей области.

Кульминации не ждёшь — все сыграно как по нотам. Не за что волноваться, некому сопереживать, понятно, что все получится. Даже интересной реализации преступления нет — всё уже было, все вторично: ниндзя лазил сквозь сетку охранных лучей, красивые грабительницы рядились в дорогие платья. Весь фильм — как будто экранизация выпуска модного журнала, посвящённого прекрасным преступницам. Красиво, весело — и только.

корпорации, которая за 15 лет потратила на охрану и страховку столько же, сколько стоит украшение. Для них плюс или минус 150 миллионов — не катастрофа. Это не детские фонды, не сеть приютов для животных, которую обокрали, и подопечные погибнут от голода. Это просто очень богатая компания, поэтому в фильме нет противопоставления «правильно/неправильно», «законно/незаконно». Ну украла Дебби косметику в брендовом бутике или колье Cartier, и что?

Не переживаешь и за службу охраны. Вроде бы они должны профессионально выполнять работу, охранять чужое имущество, но предстают идиотами, которых нетрудно провести нескольким женщинам. Даже когда охрану обманывают, их не становится жалко, они не выглядят смешными. Будь для главы охраны все поставлено на карту (например, иначе он потеряет работу, опозорится перед коллегами, лишится всего, чего добивался), тогда можно было бы поболеть за него. А так — невнятно появился, внезапно пропал из поля зрения. Что с ним было до этой операции, что будет позже — неизвестно.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале