«Окно в Европу» прорубил мобильный телефон
Кадр из фильма «Как новый» |
Два диплома жюри основного конкурса отправились фильму «Танец с саблями» режиссёра Юсупа Разыкова. Одним из дипломантов картины стал посмертно актёр Александр Кузнецов, исполнивший в фильме одну из лучших своих ролей. Зрители же отдали симпатии конкурсному фильму «Как новый» Евгения Шелякина. История пожилого русскоязычного грека, очнувшегося без памяти на тайском побережье, вызвала восторг и симпатии как простой публики, так и специалистов, атаковавших продюсеров фильма просьбами сменить название картины (до недавнего времени она называлась «Сенафон»). Перебрав десятки наименований, продюсеры остановились на «Как новый», но после очередной атаки поклонников фильма пообещали продолжить поиск подходящего имени и призвали всех неравнодушных делиться идеями.
Второе место в зрительском конкурсе «Выборгский счет» завоевала документальная лента Марианны Яровской «Женщины ГУЛАГа», также удостоенная специального приза жюри «За проникновенность образов и этической позиции». Бронза «Выборгского счета» отправилась в Якутию режиссёру Любови Борисовой за ленту «Надо мною солнце не садится». Главный приз конкурса «Копродукция. Окно в мир» завоевала поэтичная лента «Хроники ртути» режиссёров Саши Кулака и Бена Геза. А главный приз конкурса неигрового кино достался Алене Полуниной и картине «Своя республика», сделанной в Донбассе.
Среди внеконкурсных событий фестиваля самыми яркими стали премьеры новых картин Константина Худякова «Конец сезона» и Константина Лопушанского «Сквозь черное стекло», а также показ незаконченного альманаха «Обычные парадоксы небытия», который публике представил актёр, режиссёр и продюсер Гоша Куценко. В основу альманаха легла короткометражка Михаила Полякова «Время жить, время умирать», титулованная на многих фестивалях и даже завоевавшая премию «Золотой орёл». К ней авторы добавили ещё три новеллы, представляющие собой каскад трагикомических ситуаций с жителями Москвы. После первого показа на публике авторы внесут некоторые монтажные корректировки, и в новом сезоне лента выйдет прокат в улучшенной версии.
Кстати, большая часть картин в Выборге носила социально-политический оттенок, так что за пределами кинозала дискуссии порой выходили за рамки художественной коллизии. А впереди нас ждет сезон прокатный, где, как хочется надеяться, лучшие фильмы, показанные на отечественных кинофестивалях, встретятся с американскими блокбастерами.