Я вышла замуж в пандемию
Фото: Михаил Ерёмин |
Я вышла замуж во время пандемии COVID-19. Да, так получилось.
Свадьба была давно запланирована, платье и билеты в Андалусию куплены, даже с музыкальной группой мы успели договориться.
Новости о коронавирусе вторгались в нашу жизнь постепенно. В январе в Москву приезжала подруга из Китая — она волновалась, мы шутя предлагали ей оставаться здесь, но сами совсем не беспокоились. Бронировали гостиницы в Испании. В конце февраля мои коллеги ещё опрометчиво ездили в Италию кататься на лыжах, я уже нервничала, но мыслей о том, что всё сорвётся, у нас с женихом не было. В марте эпидемия нарастала, на работе всех перевели на удалёнку, и, наконец, начался режим самоизоляции. В начале апреля я была уверена, что свадьба отменяется.
Конечно, плакала и, конечно, мучилась неизвестностью. Если не знаешь, заболеешь или нет, и читаешь истории о погибших в новостях, то начинаешь упрекать себя за упущенные возможности: почему мы не поженились, например, зимой? К тому же мы не успели доделать ремонт и съехаться до пандемии и в результате самоизолировались отдельно. В мой апрельский день рождения я орошала слезами пижаму, а жених занимался организацией бесконтактной доставки букета и подарков мне домой.
За две недели до регистрации я прочитала на РБК, что ЗАГСы всё же работают. Удивилась и даже перестала плакать. Дней за пять до свадьбы нам позвонили из ЗАГСа: они нас ждут, но только вдвоём, в масках и на 15 минут позже — все выездные регистрации отменили, и сетка расписания сдвинулась. Мы оформили пропуска и в назначенный день стояли у ЗАГСа: в масках, в, мягко говоря, непарадной одежде и с одним кольцом на двоих — моё было куплено заранее, а вот с доставкой кольца жениха вышла неувязка, и курьер привёз его только вечером того же дня.
Когда нам измерили температуру на входе, у меня было 36,5, у жениха — 36,1 или вроде того. Охранник пошутил, что кто-то нервничает. Расписывали из-за стеклянного окошка и очень быстро. Мы сделали селфи в масках со свидетельством и уехали — теперь вместе.
Венчаться мы планировали изначально, но в итоге венчание выглядело ещё более сюрреалистично, чем регистрация: абсолютно пустой храм — только священник, мы вдвоём и невидимый хор на балконе, к тому же я в неподшитом платье и пытаюсь удержать подол одной рукой — в другой свеча. Было красиво и нервно.
О нормальной свадьбе с друзьями, вечеринкой и тортом я грустила, конечно, больше. Когда случается что-то важное, хочется переживать это вместе с друзьями. Для мужа такой экстремальный формат был, наоборот, комфортнее: он не большой любитель вечеринок, танцев и тортов и расстраивался только из-за того, что родных не было рядом.
Отклик был неожиданным: знакомые и друзья, узнав о нашей свадьбе, писали, как их вдохновил наш пример. Это было и приятно, и странно одновременно: как ни удивительно, наша свадьба стала той хорошей новостью, которой многим не хватало.
Некоторые говорили и писали, что самоизоляция молодожёнам только на руку: уж точно никто не помешает. На самом деле идиллия медового месяца без всяких пандемий и с возможностью путешествовать — это одно, а начало семейной жизни в тесной городской квартире, откуда вы буквально не можете выйти — совсем другое. Тревожные новости, изоляция, готовка, уборка и дистанционная работа нон-стоп — не самая романтическая обстановка. К тому же я интроверт, и иногда очень хотелось уединиться даже от супруга. Помог мультик про Масяню: кодовой фразой стало «мне сейчас нужен шлюп».
Самым забавным был момент, когда все ограничения в Москве сняли, и я пришла стричься в парикмахерскую. В ходе обмена новостями с парикмахером выяснилось, что... она тоже вышла замуж в пандемию! Но для неё это второй брак, и именно эта свадьба стала воплощением мечты: только они вдвоём, никаких гостей, длинного платья и туфель на каблуках. Просто выпили шампанского на балконе. Ну, а я надеюсь, что нашу свадьбу мы ещё отпразднуем с близкими и друзьями.