Педагоги допобразования поделились впечатлениями о том, как они работали в онлайне
В условиях пандемии любимые кружки и хобби детей и подростков тоже перешли в дистанционный формат. Для кого-то из педагогов и учеников это обернулось новым полем для творчества и возможностей, а для кого-то — головной болью и потерей работы.
Эрнетта Беткер. Фото: Vk.com/ernettabetker |
Об этом сообщает РИА Новости.
Потерять работу, чтобы открыть свое дело
Эрнетта Беткер, педагог по ментальной арифметике в Санкт-Петербурге:
«Когда объявили режим самоизоляции, наш центр закрыли, все сотрудники потеряли работу. Но я нашла онлайн-платформу для преподавания именно ментальной арифметики, изучила ее и сама организовала дистанционные занятия. Остаться без работы не боялась, ее только прибавилось. Сейчас у меня своя онлайн-школа.
На перестройку формата я потратила примерно неделю. Поначалу дети не до конца понимали, что они находятся на уроке. Особенно малыши: отвлекались, начинали играть, могли начать что-нибудь жевать. Но совместно с их родителями мы проделали огромную работу, и ребята научились правильно вести себя на онлайн-занятии, пользоваться компьютером, интернетом, онлайн-платформой и программой Zoom.
Количество моих учеников увеличилось в три раза благодаря тому, что ко мне подтянулись ребята из нескольких закрытых центров. Большим плюсом является то, что ни ребенку, ни учителю больше не нужно тратить время на дорогу. Мы можем заниматься по установленному графику из любой точки мира.
Я бы порекомендовала коллегам, которые боятся или только планируют перейти в онлайн, просто заранее и досконально продумывать свои действия. Необходимо общаться с родителями учеников и проводить для них инструктаж, а также назначать репетиционные онлайн-встречи, где до начала занятий можно будет совместно устранить все возможные неполадки, чтобы потом на это не отвлекаться».
Фото: РИА Новости |
Тест-драйв на коллегах
Онлайн-формат хоть и открыл новые возможности, но не всем давался просто. Сильное плечо коллег по цеху пришлось очень кстати Марии Поминовой, педагогу по чирлидингу и физической культуре в школе «Летово»:
«Шел дождь, и я стояла в теплице среди грядок, когда мы с коллегами созвонились для первого онлайн-совещания. За городом плохая связь, и я вышла из дома, чтобы поймать интернет. Мы обсудили ситуацию, в которой оказались. Коллектив у нас сильный и весьма креативный, идеи по организации занятий нашлись, и мы быстро адаптировались к новой реальности.
Удивительно, что волнительным оказался выход в онлайн к детям. Очень странно, ведь я уверенно чувствую себя в классе, а перед прямым эфиром пришлось все репетировать. Наш руководитель запланировал специальные созвоны: мы с коллегами все пробовали друг на друге, а потом уже проводили занятия с детьми.
Почти каждую активность нам удалось организовать в формате интернет-флешмоба. Мы проводили сухое плавание, триатлон, танцы и многое другое. В эфир часто выходила вся семья наших учеников. Однажды с одного аккаунта с нами занимались сразу семеро! Сами же ребята придумывали подвижные игры в домашних условиях, а затем самостоятельно проводили их на своих родных и друзьях.
Кстати, совсем недавно нашей команде по чирлидингу удалось выиграть всероссийские соревнования, которые проходили онлайн. Часть ребят были в школе на тренировках, а у детей на дистанте также была возможность разучить материал по моим видео и записать его на камеру. Я сделала монтаж, готовый клип отправила на оценку жюри, и команда заняла первое место.
Мне кажется, онлайн никогда не заменит живого общения, поэтому было очень радостно встретиться с учениками. Сейчас мы уже вернулись к очному формату, но в школе есть дети, которые остались на удаленке. Поэтому во время очных занятий я ставлю и компьютер, надеваю наушники, включаю Zoom. Получается такой гибридный формат».
Фото: Vestirossii.com |
За онлайном — будущее
Тем не менее свои очевидные плюсы у «дистанционки» есть, причем не только для педагога, но и для ребенка, который искренне любит свое хобби.
Сергей Гордеев, педагог по виртуальной и дополненной реальности в Нижнем Новгороде:
«Я считаю, что любой педагог, если он действительно увлечен своим предметом, практически не должен почувствовать разницу между онлайн и офлайн. Когда ты преподносишь свой предмет с интересом, и ученики это видят, то все рамки стираются.
Я удаленно установил всем своим ученикам программу по 3D-моделированию. Ребята практически не заметили изменений и заниматься в онлайне было даже удобнее. Например, мы могли немного задержаться, потому что не нужно срочно освобождать кабинет. Когда детям интересно, они не бегут, сломя голову, по окончании урока. Наоборот им приходится напоминать, что пора заканчивать.
Я точно буду использовать дистанционные возможности после выхода в офлайн. Ситуации бывают разные, и ученики не всегда могут быть на занятии. Это проблемы с транспортом, это плохое самочувствие, когда ребенок не может приехать, но ему очень интересно и хотелось бы просто послушать. Единственное, что для этого нужно — хорошая веб-камера.
Отмечу, что нам повезло: по программе у нас был модуль, который было реально дать в онлайне. Сейчас мы уже постепенно подбираемся к такому материалу, когда детям уже нужно прийти и «потрогать», поработать с оборудованием. Это единственная проблема дистанта, тут он проигрывает. И ученики, конечно, морально устали. Им хочется живого контакта.
Мне кажется, за онлайн-образованием будущее. Не нужно списывать его со счетов и думать, что мы «отмучались» в пандемию и скоро все забудем. Возможно, нас ждет комбинированное обучение. Я к этому отношусь положительно: люблю все новое и технологичное».
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале