Чем гаджеты вредят саморегуляции и как с этим справиться?

В чем смысл образования и воспитания? Что такое саморегуляция? Что влияет на нее положительно, а что отрицательно? Сколько времени дети проводят с гаджетами и каковы последствия? В чем практическая польза от взаимодействия детей и взрослых? Об этом и многом другом рассказывает в своей лекции «Воспитание личности ребенка в современном мире: возможности и угрозы» доцент факультета психологии МГУ Александр Веракса. Встреча состоялась в университетском храме святой мученицы Татианы.

Основные моменты лекции

0:50 О двух пониманиях личности

2:45 Что такое культура?

3:27 Зачем в культуре нормирование?

7:03 В чём смысл образования и воспитания?

8:40 Социальная норма и нарушение нормативной ситуации

10:50 Личность и норма. Примеры саморегуляции поведения 

18:10 Сколько времени дети проводят с гаджетами и каковы последствия?

20:55 Как избежать таких рисков? 

22:32 Что положительно влияет на развитие регуляции и саморегуляции у детей? 

25:28 О пользе взаимодействия взрослого и ребёнка

27:19 Как повысить собственную эффективность?

27:49 Как правильно воспитать личность у дошкольника?

30:50 Виды проектной деятельности. Чем можно занимать детей?

Ответы на вопросы

36:20 Могут ли родители заниматься дошкольным образованием ребенка, или обязательно водить его в детский сад?

40:20 С какого возраста нужно прививать детям правильный язык?

43:05 Откуда берётся агрессия?

47:12 Каковы плюсы погружения ребенка в цифровую среду?

51:40 Почему ребенок не следует установленным правилам?

54:00 Как привить детям любовь к труду?

55:40 Как на детей повлияла пандемия?


Съёмка и монтаж — Пётр Каминский

Фото Михаила Ерёмина 

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале