У столичных школьников есть возможность выбрать перспективную и интересную профессию

На сегодняшний день в предпрофессиональных классах обучаются более 45 тысяч учащихся. Во многие предпрофессиональные классы уже прошли наборы и вступительные испытания.
 
 Фото: РИА Новости 

Об этом сообщает «Российская газета.

Директор Городского методического центра департамента образования и науки города Москвы Андрей Зинин отмечает, что главный акцент сделан на формировании у школьников практических навыков, которые помогут освоиться в выбранной профессиональной сфере: «Предпрофессиональное образование предполагает обучение в новом формате: уход от классно-урочной системы в сторону функциональных коворкинговых зон, обучение в группах переменного состава, мастер-классы от работодателей и широкое использование инфраструктуры города».

Например, в рамках проектов «Инженерный класс в московской школе» и «Медицинский класс в московской школе» старшеклассники получают не только теоретические знания, но и осваивают высокотехнологичное оборудование, занимаются исследовательской работой, представляют свои разработки на научно-практических конференциях «Инженеры будущего», «Старт в медицину», «Наука для жизни» и «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату». Также в Москве проводится предпрофессиональная олимпиада. Победители и призеры научно-практических конференций и олимпиады получают дополнительные баллы к результатам ЕГЭ.

«Важной особенностью предпрофессиональных классов является обучение в сотрудничестве с ведущими вузами, научными институтами, а также потенциальными работодателями - отечественными компаниями, производственными предприятиями», — рассказал Зинин.

В рамках проекта «ИТ-класс в московской школе» изучаются программирование, робототехника, аналитическая химия, телемедицина, альтернативная энергетика и генетика.

Кроме того, во время учебы в предпрофессиональных классах школьники знакомятся с перспективными научными исследованиями, рассматривают способы секвенирования генома и нейротехнологии, осваивают профессиональные программы для 3D-моделирования и прототипирования, изучают современные языки программирования и методы анализа данных. Разумеется, для обеспечения такого высокого уровня образования московские школы имеют все необходимые ресурсы: цифровые лаборатории, 3D-принтеры и сканеры, тренажеры для отработки навыков первой помощи и другое современное оборудование.

Представитель компании-партнера проекта исполнительный директор АРПП «Отечественный софт» Ренат Лашин считает, что проекты предпрофессионального образования помогают школьникам сделать осознанный выбор будущей профессии, а ИТ-компаниям - создать платформу для подготовки грамотных высокооплачиваемых специалистов.

Лилия Алексенко, сертифицированный тренер личностного роста, тренер Молодежного клуба Московского центра развития кадрового потенциала образования, утверждает, что ребенку важно попробовать себя в различных видах деятельности и развиваться в тех направлениях, которые ему по душе: «В конце прошлого года мы запустили онлайн-программу «Навыки для успешного будущего». Она направлена на развитие различных востребованных навыков: умение организовывать мероприятия, разрешать конфликты, быть наставником, вести переговоры, выстраивать командное взаимодействие. В рамках занятий дети участвуют в брифингах, дебатах, проектных мастерских, деловых играх, квестах. Это помогает определиться со сферой профессиональной реализации».

 
 Фото: Mos.ru 

В 249 школах Москвы есть кадетские классы, в которых обучаются более 25 тысяч кадет 7-11-х классов. Их предпрофессиональная подготовка максимально интегрирована в образовательный процесс. Первые два года кадеты занимаются усиленно военной подготовкой и спортом, а в девятом классе начинается более тесное знакомство с профессией. Конкурс на поступление в эти классы — высокий.

Для того, чтобы не сделать ошибки в выборе будущей профессии: не выбирать по принципу — близко к дому, модно или «родители советуют», школьникам нужно обратиться к классному руководителю, посетить консультацию психолога и пройти профориентационное тестирование. Как рассказали педагоги-психологи Городского психолого-педагогического центра Москвы Ирина Лобакина и Лариса Островерхова, родителям и учителям нужно больше обсуждать с ребенком альтернативы, говоря о будущей профессии. Наличие нескольких вариантов позволяет снизить тревогу и напряжение.

Современная система образования в Москве дает широкие возможности для выбора будущей профессии. Междисциплинарный подход и индивидуальная траектория обучения позволяют школьнику продуктивно использовать все возможности школы для глубокого изучения тех дисциплин, которые ему по-настоящему интересны.

Всю информацию о предпрофессиональном образовании в Москве можно узнать на сайте.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале