Между заоблачным будущим и «цифровым слабоумием». Как информационные технологии влияют на психику
Основные моменты лекции
0:00 Почему тема этой лекции так важна?
3:50 Что такое высшие психические функции человека и как они меняются сегодня
11:15 Как информационные технологии влияют на внимание и концентрацию
14:22 Почему Россия — больше не самая читающая страна
19:47 Чем чтение с листа отличается от чтения с экрана
26:32 Что нам даёт чтение?
29:48 Эволюция письменности и счёта
35:02 Как навигаторы меняют способность человека ориентироваться в пространстве
45:20 Что такое «дефицит произвольной регуляции» и «нарушение иерархического строения психических функций?
48:58 Почему новые технологии поддерживают иллюзию существования простых ответов на все вопросы?
51:45 Нужно ли подстраивать привычки и образ жизни под новую реальность?
59:55 Как информационные технологии влияют на образовательный процесс в школах и вузах?
01:08:07 В чём причина резкого снижения словарного запаса у детей? Как это влияет на психические функции?
01:10:35 Как удержать внимание студентов и сделать лекцию увлекательной?
01:13:15 Почему недостаточно знать только то, что относится к твоей работе?
01:19:58 Исчезнет ли классическая культура из нашей жизни?
01:21:39 ...а может быть, профессор Тхостов сгущает краски?
01:31:31 Как на память и внимание повлияла пандемия COVID-19?
Съёмка и монтаж — Тимур Юнасов
Фото Ивана Харламова