Патриарх Кирилл и Виктор Садовничий выступили на Международном педагогическом конгрессе

Открытие IV съезда Общества русской словесности и Международного педагогического конгресса «Наследие К.Д. Ушинского и современное образование» состоялось в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова 9 ноября. В течение трех дней ученые, педагоги, психологи будут обсуждать педагогику и психологи, культуру современного русского языка, значение русской литературы, новые технологии в образовании и другие актуальные вопросы. В церемонии приняли участие ректор университета В.А. Садовничий и патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает портал «Научная Россия».



О содержании мероприятия рассказал ректор МГУ В.А. Садовничий: «Руководство нашей страны придает большое значение сохранению и развитию традиций отечественной филологической культуры. Выступая в 2016 г. на первом съезде, наш президент отметил: “Сбережение русского языка, литературы и культуры ― это вопросы национальной безопасности, сохранения своей идентичности в глобальном мире”. Наша страна обладает уникальным культурным и языковым разнообразием. Россию населяют 190 коренных народов, которые говорят на 277 языках и диалектах. При этом уровень языкового единства в нашей стране очень высок: 98% населения активно владеют русским языком. Русский язык как язык государствообразующего народа играет ключевую роль в формировании общероссийской гражданской идентичности», ― сказал на открытии В.А. Садовничий. При этом он отметил дефицит учителей русского языка и литературы во многих регионах России и призвал комплексно решать эту проблему.

Глава Русской Православной Церкви в свою очередь сказал о важности сохранения и передачи традиций и отметил сложившееся сотрудничество церкви с государством и вузами: 
«В научной деятельности наставничество также имеет ключевое значение. <…> Опора на ценный опыт предыдущих исследователей позволяет молодым ученым развивать критическое мышление и применять творческий подход, ориентироваться в своих изысканиях на лучшие практики и  формировать научную этику. Современный мир требует от нас новых подходов к образовательной и научной деятельности. Использование инновационных методов обучения и коммуникации способны помочь наставнику эффективно руководить процессом и вдохновлять учеников делать проведение исследований более интересным», ― сказал Предстоятель.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале