Еще немного о Текстильщиках
|
Елена Чудинова |
На радио «Эхо Москвы» я спорила с младшим Джемалем, Орханом. Показное добродушие моего собеседника слетело довольно быстро. Его, что называется, прорвало и понесло. Пожалуй, это прецедент: впервые один из известных в Москве исламских активистов публично заявил, что на территории РФ якобы неизбежен шариат, что всякий, кто выступает против отрубания рук - сторонник воровства, а всякий, выступающий против каменования женщин - защитник разврата. Да, те, кто не удовлетворен количеством мечетей - не граждане РФ и зачастую нелегалы, ну и что? Ведь привела-то их в Москву объективная де экономическая закономерность. Значит - надо строить для них мечети, а чем больше будет в этих мечетях народа, тем скорее начнется жизнь по шариату, поскольку «шариат это благо». Вот так. Это вам не сладкие как халва речи о мультикультурализме и взаимном уважении. Неужто время говорить начистоту наступило? Неужто все наши либералы и правозащитники смогут, наконец, увидеть, что угроза, о которой я писала - всамделишная?
С выводами я поторопилась. В программе «Право голоса», где оппонентами автора этих строк выступили Джемаль-старший и Нафигулла Аширов, снова зазвучали привычные благостные речи о дружбе народов и мультикультурности. Звучало и другое: якобы никакие жители Текстильщиков против мечети не выступают, наоборот, целиком и полностью ее строительство поддерживают, а разные там «эсесовские» организации коварно притворились местными. Организации эти Нафигулла Аширов перечислил. Что я могу сказать по этому поводу? Можно по-разному относиться, например, к Славянскому Союзу. Лично у меня он вызывает немало нареканий. Но, так или иначе - а организация, которую Аширов призывал «разгонять дубинками», не является в нашей стране организацией запрещенной. Между тем организация Хизб-ут-Тахрир, которую активно поддерживал Аширов, запрещена на территории РФ Верховным судом как террористическая. Такой вот штрих. (Свое пособничество Хизб-ут-Тахрир Аширов теперь пытается вчистую отрицать).
Орхан Джемаль |
Но самое-то интересное не это! Пребывая в контакте с инициативной группой жителей Текстильщиков, я знаю, что они вообще не обращались ни в какие организации, связанные с противодействием незаконной иммиграции. Вот не обращались и все. Это объединение жителей Текстильщиков и только жителей Текстильщиков.
Боюсь, что у меня был некоторый ступор от столь безмерной лживости. Ладно бы еще нехорошие жители, кои не дают мусульманам места для молитвы, но жители поголовно согласные на строительство мечети - оно уж как-то чересчур.
Вскоре после моего спора с Джемалем-фисом на «Эхо» примчался шоумен Максим Шевченко: исправлять его промахи. Прием известный: если ты не можешь опровергнуть оппонента, надо отвлечь внимание от его слов. Надежнее всего - попыткой прилепить к нему какой-то ярлык, на который общество «клюнет». Не все же читали мои книги или статьи! Поэтому Шевченко не постыдился в эфире обозвать меня «нацисткой». Меня, чья семья отдала, не сомневаюсь, много больше жизней и крови в борьбе с нацизмом, чем семья шоумена.
Максим Шевченко |
Но дело не в моем возмущении, хотя полагаю, все его поймут и разделят. В разговоре Шевченки с ведущей прозвучали мысли, которые являются ключевыми ко всей теме данной статьи: да кто такие вообще эти местные жители? Чего их спрашивать-то? Решать надо с сильными мира сего, с властями.
И ведь основное недоумение местных жителей как раз к тому и сводится, что мусульмане пытаются решить проблему через их голову, посредством давления на власти: уймите, мол, своих недовольных! Не было ни одной попытки выйти на контакт с жителями, попытаться договориться с ними. Абдул-Вахед Ниязов, глава Исламского культурного центра, тоже высказался в аналогичном духе: с сильными мира сего мы согласовали, а жителей этих чего слушать? Инициативную протестную группу Ниязов обозвал «маргиналами». Нет, не маргиналы это, господин Ниязов. Это налогоплательщики, это граждане, это жители. Это те, ради кого существует власть, а не те, кто существует ради власти.
Вот она, настоящая азиатчина. Когда еще дело дойдет до рубки рук на площади. (Хотя при нашей пассивности - и быстрее, чем некоторые полагают). Но на примере строительства мечети в Текстильщиках уже сегодня происходит попытка перевернуть наше европейское «власть для людей» в азиатское «люди для власти». С коммунистических времен мы этой азиатчины не видали, подзабыли.
Россия - страна с европейскими ценностями, с богатыми традициями местного самоуправления. Этими ценностями руководствуются жители Текстильщиков, эти традиции они продолжают. Они пока еще вне политики, они просто представители гражданского общества. Но вот политика власти в отношении гражданского общества должна быть уважительной и разумной.