А из нашего оконца
Это было бы прекрасным наглядным примером демократии и гласности, если бы я дальше мог написать что-то вроде «а из нашего оконца видна растяжка Жириновского или Миронова», но, к сожалению, из всякого оконца в Москве выглядывает кричалка Единой России за Путина. Что не очень-то в формат демократии и гласности укладывается, поскольку из разных окошек должны выглядывать по естественной логике разные партии.
Но партий у нас много, а порядку все же нет. Постепепенное движение от четырехпартийности через двухпартийность к однопартийности за несколько последних лет вынуждает совсем отказаться от деления граждан по партийному признаку, поскольку одна партия уже не партия, а группа товарищей. К тому же при однопартийной системе очень уж становится все похожим известно на что. И вот чтобы не было похожим, следовало бы совсем отменить партийную систему, оставив палату лордов на месте парламента (вместе с машинами и мигалками), чтобы самые горячие из сограждан могли о чем-то поговорить, облачившись в пикейные жилеты. Допустим, поддержать курс лидера, сказать, что правильно, хорошо, уверенно идем вперед. Но это все мечты, а пока что одна партия очень нахально забрала себе президента, оставив других с носом, а это очень похоже на то, как одна газета забрала себе того же президента в рекламные герои (мол, он тоже едет на работу и читает эту газету). Оказывается, что законы рынка очень хорошо работают и в политической системе - в большой семье клювом не щелкай. Хотя и понятно, что никакая это не партия себе забрала президента, а совсем наоборот (чего о газете, кстати, не скажешь), президент себе выбрал единственно возможную партию, но от этого легче не становится, поскольку если бы он выбрал, допустим, Патриотов России, то они бы стали, как кажется, ровно так же говорить о великой и мощной длани, управляющей и право правящей.
С другой стороны, наглядная агитация за ненаглядного народного лидера если и делается, то как-то очень уж неуклюже. Тот, кто решил, что рождение отца нации должно происходить с помощью средств массовой информации, не очень-то разбирается в том, как отцами нации становятся. Поскольку от нормального президента до отца всех русских это не как от Питера до Москвы, это скорее как от Парижа до Находки. С другой стороны, появление нового божества из рода Юлиев (= из Питера) на Олимпе, что было бы лучше для всех, действительно традиционно провозглашается Сенатом, при этом стоит отметить и внешнее сходство В. В. Путина с Г. Ю. Цезарем в профиль, что несомненно удобно для чеканки божественного профиля на монетах - это вызывет правильные имперские аллюзии у движущего меньшинства нации.
Самое важное, несмотря на отстутствие демократичности, в том, что особой проблемы в отстутствии вариантов для голосования никто и не видит (ну за исключением вечно недовольных либералов), хотя при этом общество никак нельзя упрекнуть в аморфности или апатии - темы грузинской перестройки или Керченского розлива интересуют многих. Но вот здесь как будто все сдуваются, как будто каждому позвонили откуда надо и сказали, за кого надо голосовать, чтобы жизнь продолжалась именно так, как надо, а не как не надо. Но ведь и ежу понятно, что никто не звонил, а оно все так само и происходит. Более того, если бы выборы, как на злосчастном острове понедельники, взять и отменить, а сделать, скажем, референдум в поддержку курса и генеральной линии, после которого признать власть нынешнего главы государства безграничной во времени и пространстве (сравняв его тем самым с Цезарями), для всех было бы лучше, поскольку ни страшных сумм из бюджетов всех уровней не уходило бы на в общем-то бессмысленную процедуру, ни граждане бы не мялись, придумывая себе благовидный предлог не ходить на выборы. Был бы в жизнь воплощен лозунг ЛДПР «Не врать и не бояться». А пока ощущение такое, что чего-то власть все же боится и потому немного лукавит.
Ведь как было бы просто - не придумывать странноватого отца нации, на роль которого при всем уважении Путин ну никак не тянет, а подписать некий договор между главным менеджером Путиным и народом с автоматической договора пролонгацией в течение каждых, скажем, пяти лет, если возражений у народа не будет. А возражений при нынешнем развитии страны точно не будет, поскольку для большинства важно все же содержание власти, а не ее форма.
И ничего страшного в этом отходе от демократии нет, так как на наших глазах огромная страна действительно делает свой выбор, который по содержанию, а не по форме близок большинству граждан, а этот выбор стоит уважать со всех точек зрения гораздо больше, нежели непонятно кем, почему и на чем высеченные идеалы демократии.