Говорят...

Говорят, что Церкви необходимо быть сильной. Что, развив финансовую систему, она и миссию свою поставит в надежные, выгодные условия. Говорят, что Церковь – единственное спасение; она одна может прийти на биржи и в банки и проповедовать этику тем, кто погряз в спекуляциях. Что всегда лучше отнести свои вклады в почтенное учреждение, имеющее репутацию от Церкви, чем терпеть урон от липовых банкиров и фондов.

 Говорят, что другие конфессии опробовали «банкинг» и имеют успех. В Европе вовсю создаются банковские «исламские окна», биржи на разных континентах заводят у себя «христианские» и «шариатские» индексы. Говорят, православные – тоже не бездельники и могли бы жить. Что православный банкинг есть только решение времени, которое рано или поздно придётся принять. Что существовать на проценты с дохода – самое благородное, от чего Церковь в прежние времена не отказывалась.

Всё так. Я знаю. Банкротства и скандалы подстерегают других, но не православный банкинг. Независимость и самофинансирование, реализуемые в игре на финансовом рынке,  - любопытное переложение старого: credo quia absurdum est. Экономическая грамотность христиан будет расти и выйдет на пик в эсхатоне. За исламским банкингом стоят нравственные принципы, а вовсе не нефтяные режимы Залива. Слухи о Ватикане как об одном из глобальных капиталистов преувеличены, а созданные им банки всегда были образцами прозрачности и социальной ответственности. «Христианские» и «шариатские» биржевые индексы олицетворяют влиятельность мировых конфессий и не имеют ничего общего с маркетингом для религиозных целевых групп. Всё так. Я знаю…

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале