Учитель не должен быть продавцом образовательных услуг, считают в Церкви
«В образование активно проникают ценностные установки потребительского общества, которое диктует нам, что покупатель всегда прав. Как потребитель я с этим согласен. Но когда заходишь в храм или в университет, ты должен остановиться и задуматься. Если мы говорим, что нам везде предоставляют услуги, логика в корне меняется. Преподаватель из учителя превращается в продавца образовательной услуги со всеми вытекающими из этого постулата последствиями», – заявил В.Легойда в интервью изданию «Орловский вестник».
«Задача преподавателя – ублажить покупателя. А в этом случае самоценным является не предмет, а покупатель. Сейчас к преподавателю приходят не как к учителю, а как к продавцу. А это другая установка. Можно спорить, плохо это или хорошо. Но это факт, и с ним нужно разобраться», – добавил он.
В.Р. Легойда отметил, что сегодня ситуация с образованием в корне отличается от ситуации, которая был 30–40 лет назад, и философия современного образования не успевает осмыслить происходящие изменения, поскольку практика опережает теорию.
«Общественные организации, чиновники от образования все вместе должны осмыслить происходящее, сделать систему более прозрачной. Я не исключаю, что, прочитав мои слова, какой-нибудь чиновник скептически ухмыльнется и скажет: подумаешь, мы уже 20 лет этим занимаемся. Вы-то, может быть, занимаетесь, но почему этого никто не видит и не слышит? Почему у нас все время подшучивают друг над другом те, кто работает в школе, и те, кто пишет для школы программы?» – заметил В. Легойда.
«Возможно, все-таки сейчас такое переходное время, когда в результате, наверное, появится поколение, которое что-то безвозвратно потеряет, а что-то приобретет», – заключил В.Р. Легойда.
Полностью интервью В.Р. Легойды изданию «Орловский вестник» читайте на сайте издания.