Мать воссоединилась с дочерью спустя 77 лет
Минка Дисбрау – дочь голландских иммигрантов с ранних лет она доила коров на молочных фермах Южной Дакоты и работала на маслодельне. Она закончила только восемь классов сельской школы. Отчим Минки считал, что средняя школа – для городских детей, которым нечего делать.
Летом 1928 года девочки из класса устроили пикник. Когда Минка Дисбрау и её подруга Элизабет вышли на прогулку в своих длинных платьях на них напали трое мужчин. Обе девочки были изнасилованы. Они были напуганы и ничего никому не рассказали. 17 летняя девочка, которой говорили, что младенцев приносят аисты, не понимала, что с ней происходит.
Мать и отчим, узнав о ее беременности, послали дочь послали в лютеранский приют. Там Минка она родила белокурую девочку с ямочкой на подбородке и назвала ее Бетти Джейн. В глубине души Дисбрау очень хотела оставить ребенка себе. Но она понимала что родители не потерпят чтобы она вернуласть на ферму с младенцем.
Минка Дисбрау никогда не встречалась усыновителями и не знала их имён. Но она многие годы писала письма в агентство по усыновлению, чтобы знать, как жила её дочь. Агентство отвечало исправно, пока не сменилось руководство, и связь была потеряна.
Минка вышла замуж за продавца фруктов, который стал военным лётчиком и инженером, у них появилось двое детей. Она работала портнихой, продавщицей шёлка и заведующей школьным кафетерием в городах от Род-Айленда до Миннесоты и Северной Калифорнии, прежде чем поселилась в приморском городке Сан-Клемент, что в часе езды к северу от Сан-Диего.
Каждый год 22 мая, в день рождения Бетти Джейн она плакала. Пять лет назад Минка стала молиться, чтобы Гоподь позволил ей хоть раз увидеть дочь. 2 июля Минке позвонил человек из Алабамы и начал расспрашивать 94-летнюю женщину, о её биографии. Волнуясь по поводу кражи личных данных, Дисбрау прервала его и засыпала вопросами. Тогда человек спросил, хотела ли бы она говорить с Бетти Джейн. Её имя теперь было Рут Ли. Ее усыновил норвежский пастор и его жена. Рут вышла замуж и родила шестерых детей, один из которых и позвонил своей бабушке. Минка узнала, что ее внука зовут Марк Ли, он учитель и астронавт, ветерана четырёх космических полётов, облетевшего земной шар 517 раз.
Рут Ли знала, что ее удочерили, и росла счастливым ребёнком. Поиск её биологических родителей начался, когда ей было уже за семьдесят. Ли начала страдать от проблем с сердцем, и доктора стали спрашивать о семейной истории болезней. Она ничего не знала об этом. Её сын решил попытаться узнать больше и подал прошение в суд Южной Дакоты о записях усыновления его матери. Он получил пачку документов, более 270 листов, содержащую письменный отчёт о нападении и письма от молодой Дисбрау, которая спрашивала о своем ребенке.
Тогда он решил попытаться найти кого-нибудь из родственников Дисбрау в сети, возможно через некролог. «Я не думала что она может быть жива», – сказал 54-летний сын Ли. Он набрал имя Дисбрау в сетевом справочнике и был потрясён, когда выскочила распечатка с телефоном.
Месяц спустя Рут Ли и ее сын Брайен Ли отправились в Калифорнию. Они появились в основательном жилище Дисбрау на улице, усаженной пальмами, держа в руках гигантский букет цветов. Дисбрау была поражена тем, что руки Ли походили на ее собственные руки. Ли была изумлена тем, что у не с матерью одинаковые вкусы в одежде. Они детально изучили фотографии в семейных альбомах, навёрстывая прожитые врозь годы. «Это было так, как будто мы никогда не расставались, – сказала Дисбрау. – Как если бы вы были с семьёй всю свою жизнь».
С тех пор семьи встречались много раз. Дисбрау навестила внуков и правнуков в Висконсине и Техасе. Она планирует поехать в Алабаму весной, где они отпразднуют её недавний 100-й день рождения.