В Москве с успехом прошло исполнение камерной версии оратории епископа Илариона с элементами арт-рока и симфо-джаза

В Московском международном доме музыки состоялась премьера камерной версии оратории «Страсти по Матфею» главы Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях  епископа Венского и Австрийского Илариона. Исполнение завершилось овациями публики.
«Я благодарен создателям камерной версии, которые проделали огромную работу, и в особенности автору идеи проекта — вице-президенту «ЛУКОЙЛа» Александру Матицыну. Именно он, неоднократно прослушав «Страсти» в их оригинальном варианте, предложил подготовить версию, рассчитанную на более широкую аудиторию», — рассказал корреспонденту «Интерфакс-Религия» в среду епископ Иларион.

Он также сообщил, что эта версия готовилась без его участия: партитуру он увидел только перед началом концерта, на дирижерском пульте, поэтому никакой возможности повлиять на инструментовку у него не было.

Говоря о дальнейшей судьбе камерной версии, владыка заявил, что «такая версия имеет право на существование, но она нуждается в доработках». Доработки, по его словам, должны касаться не только партитуры, но и видеоряда, который сопровождает музыку и евангельский текст.

В свою очередь присутствовавший на концерте композитор Антон Висков признался в беседе с корреспондентом агентства, что «когда слушаешь музыку епископа Илариона, то сразу ощущаешь ее удивительную отрешенность от суеты мира сего».

«С полной ясностью понимаешь, что это не просто музыкальное произведение, полное страстей, борений, всевозможных концертных эффектов, нет, в первую очередь, это — молитва, выраженная в звуках, сакральное действо, погружение в высшие духовные субстанции. Отрадно сознавать, что это произведение-молитва продолжает свою дальнейшую исполнительскую судьбу и обретает новые художественные решения», — добавил музыкант.

Представленная 24-25 ноября в Доме музыки камерная версия сочинения существенно отличается от оригинала. Некоторые номера инструментованы в стиле арт-рока и симфо-джаза, что придает произведению на евангельский текст необычное звучание. Автор инструментовки — известный композитор и аранжировщик Вячеслав Сержанов.

В отличие от оригинальной версии сочинения, в которой участвуют солисты, хор и струнный оркестр, в камерной версии задействованы также брасс-квинтет, большое количество ударных инструментов, синтезаторы, акустические и электрические гитары, церковные колокола. Текст читается не нараспев и не в перерывах между музыкальными номерами, а в большинстве случаев прямо на фоне звучащего оркестра или хора.

В концерте приняли участие камерный состав хора Третьяковской галереи, брасс-квинтет Российского национального оркестра, струнный оркестр, большая группа солистов. Евангельский текст читал известный актер и исполнитель Алексей Иващенко.

Патриархия.ру

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале