Найди себе пару - сними туфли

При просмотре фильма «Босиком по мостовой» сразу вспоминается русская примета про ботинки. Считается, если девушка во сне находит обувь и надевает её, значит, скоро встретит своего супруга. Так и героиня картины все время ходит босиком, словно в поиске будущего.

 

Она ищет не только мужа, но и саму себя. Больше на интуитивном уровне, чем сознательно, у нее это получается. Потому что Лайла живет в сумасшедшем доме. О каком сознании тут может идти речь? Но оказывается, что любовь ничего общего с сознанием не имеет, она иррациональна. Она спасает и помогает обрести себя через обретение другого. Таков посыл фильма.

Лайла тихая девушка, редко говорит и панически боится прикосновений чужих людей. Попала она в психбольницу, потому что её 19 лет держала взаперти собственная мать. Теперь девушка пугается того, что ее окружает. Правда, это не мешает ей с непосредственностью ребенка тянуться ко всему новому и легко доверяться понравившемуся человеку. Но стоит ему прикоснуться к ней, как у бедняжки случается припадок.

Интересная метафора получается. Особенно для современности, когда близость физическая часто опережает близость духовную. Лайла же никого не допускает до своего тела. Правда, этот страх здесь принимает гипертрофированные формы. Что же позволило ей разрешить прикоснуться к себе? Случайность притом, что все случайности не случайны.

Ник Келлер - разболтанный мачо из семьи богатых родителей. Живет отдельно ото всех, и похоже, презирает богатых родственников с гнилыми душами. Он постоянно попадает в неприятные истории. Его вышвыривают с работ, он вечно без денег. И тут у него остался последний шанс, ему предлагают поработать уборщиком в сумасшедшем доме. Это смотрится слегка забавно. Этакий холеный немец в дорогом костюме, место которому или на бирже, или в банде грабителей, с усердием натирает кафель в больнице для умалишенных. И вот он идет в туалет и застает там Лайлу, которая собирается повеситься.

С этого все и начинается. Девушка с невероятной цепкостью схватилась за этого непутевого парня и повсюду следует за ним теперь. Естественно, босиком. Что она могла в нем найти? Хотя Лайла - сумасшедшая, а Келлер - безработный оболтус, чем не пара?

Но по началу Ник не очень - то рад такой компании. Он всячески пытается выпроводить Лайлу из своей жизни. Но сделать это невозможно. Здесь сталкиваются два героя в сердце Ника. С одной стороны Келлер - такой отважный мужчина, пусть и не успешный, как это сейчас говорят, в финансовом плане, по крайней мере, он умеет постоять за себя и страха не ведает. Но при этом он не может защитить близкого, он тяготится ответственностью за другого, ему приходиться постоянно бороться с собой. Но делать нечего. Лайла - девушка необычная. Ей нельзя дать отставку, потому что она тут же погибнет одна в городе. И поначалу только это заставляет Ника что-то делать ради нее. Это та редкая история перевоспитания человека, которых в жизни очень мало.

«Босиком по мостовой» - не шедевр, это довольно простая картина, которую любят пересматривать влюбленные или романтически настроенные девушки. Но в ней есть определенная глубина, которая заставляет задуматься над известными и на первый взгляд понятными вещами.

Это кино лишено масштабности, резкости, построено оно, таким образом, будто сам режиссер (Тиль Швайгер), исполняющий главную роль, поверяет нам свою личную историю. Что-то что произошло с ним в реальности. И это усиливает драматичность при внешнем благополучии. Конец-то счастливый. Правда, действие построено так, что об этом сложно догадаться. Поэтому когда вот-вот наступит развязка, нас потчуют заранее заготовленным слезоточивым газом.

Держит фильм не только динамика внешняя, но и внутренняя. Сам Тиль Швайгер выглядит, как стеоретипизированный немец, сдержан и особых эмоций не проявляет. Но одновременно это не просто красивый мужчина, который всегда с одним и тем же невозмутимым выражением лица, смотрит в камеру. Он эмоционален по-другому. Его жесты, движения, поступки, мысли - мы почему-то все это хорошо понимаем и улавливаем нюансы. Видим, в какой момент он испугался самого себя, в какой он готов взорваться, или когда он чем-то расстроен, смущен. С Лайлой сложнее, потому что ее босые ноги отвлекают от ее актерской игры. Но и легче, потому что героиня по сюжету сумасшедшая, и ее угловатые движения, взрывы эмоциональности и одновременная неуверенность в собственных действиях воссозданы очень убедительно.

Говорят, что «Босиком по мостовой» это типичная история для мирового кинематографа, которая будет интересна только неискушенному зрителю. Возможно, и так. Но что и говорить, фильм ладно скроен. И даже если сюжет банален, то игра актеров, выверенная фабула, юмор создателей, делают такой фильм, который сложно упрекнуть в посредственности.

 

Просто эта картина, как и многие, другие ждет своего зрителя, своего настроения, а пока лежит на полке. Надо сказать, в России «Босиком по мостовой» уже нашла своих ценителей и любовно хранится, а ко времени и пересматривается всеми, кому не чужды подвиги ради любви и известный авантюризм в жизни.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале