Санкт-Петербург сделают велосипедной столицей

Власти Санкт-Петербурга сделают город максимально удобным для велосипедистов. В Северной столице рассматривают новые проекты и программы, касающиеся развития этого экологичного и удобного вида транспорта. Так, уже скоро у станций метро появятся велопарковки, а активисты создадут мобильную карту велоактивности.

Комитет по транспорту совместно с Молодежной коллегией Санкт-Петербурга решил плотно заняться поддержкой велотранспорта. В ближайшее время парковки для двухколесного транспорта могут появиться у станций метрополитена и у причалов аквабуса, сообщает SmartNews.

По словам депутата, Ольги Галкиной, количество владельцев велосипедов в Петербурге уже сейчас сопоставимо с количеством владельцев личного автотранспорта. Одной из главных (но не единственной) проблем для велосипедистов является отсутствие велопарковок. И в первую очередь таких парковок не хватает вблизи различных учреждений.

Кроме того, активисты должны составить «Карту велоактивности». На ней будут обозначены конкретные точки для организации необходимых велопарковок и дорожек. На ее основе и будет вестись работа по развитию необходимой инфраструктуры. В перечень адресов уже попали Крестовский остров и Центральный парк культуры и отдыха.

За развитие в Северной столице велосипедного движения активисты выступают уже не первый год. Как показало исследование, проведенное городской администрацией, строительство велодорожек и организации парковок — не прихоть нескольких владельцев велосипедов, а желание многих горожан. Ежегодно в Петербурге продается до 200 тысяч велосипедов.

Сейчас регулярно используют велосипед 3,2% петербуржцев, к 2020 году их число должно вырасти до 10%. В качестве примера приводят многие европейские страны, жители которых оставляют автомобиль в гараже и пересаживаются на двухколесный транспорт. Правда, эту тенденцию поддерживают не только городские структуры, но и бизнес. Например, многие зарубежные фирмы оплачивают своим сотрудникам приобретение нового велосипеда.

В Нидерландах, например, руководство может начислять по 19 центов за каждый километр, который служащий проехал на велосипеде на работу и с работы домой. В Швеции приняты специальные законы о налоговых скидках для предпринимателей, которые платят своим сотрудникам за поездки на работу на велосипеде. В Петербурге пока о таких серьезных мерах речи не идет. А для популяризации велоспорта правительство города планирует использовать социальную рекламу.

Впрочем, горожане и без рекламы все чаще отдают предпочтение велоспорту и пытаются заразить этой любовью окружающих. Так, в прошлом году в городе появились бесплатные парковки и совершенно бесплатные велосипеды, выкрашенные в белый цвет и с табличкой «free bikе». Обнаружив такой транспорт на улице, можно взять, покататься и оставить его в любом месте для следующего случайного велосипедиста. Популярны в городе стали и массовые «покатушки» на велосипедах. Горожане самостоятельно организовывают такие акции в выходные, праздники и даже ночью.

В прошлом году была разработана концепция программы развития велоспорта, рассчитанная на пять лет. В ее рамках в Петербурге должны появиться не только парковки, но многокилометровые велодорожки и зоны для велосипедистов. Однако в этом году программу заморозили. Активисты по этому поводу возмутились и заговорили об ущемлении своих прав и пустых обещаниях со стороны правительства, на что сразу же отреагировал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Он отметил, что город вовсе не отказывается от этой программы и она пока находится на стадии рассмотрения. Если она будет принята, то велосипедистов действительно ждут глобальные перемены.

В Петербурге может появиться сеть велодорожек общей протяженностью 220 км, а все маршруты будут разделены на три типа: «спальный район — центр», «пригород — станция метро» и «спальный район — спальный район».

В настоящее время в Северной столице сейчас существует несколько велосипедных маршрутов:

  • на территории Муринского парка, вдоль проспекта Луначарского, от проспекта Культуры до улицы Руставели;
  • на Софийской улице, от КАД до Колпино;
  • в сторону Курортного района (направление на Сестрорецк);
  • вдоль побережья озера Разлив (от Приморского шоссе до «Шалаша Ленина»);
  • вдоль Петербургского шоссе, связывающего Санкт-Петербург и Пушкин;
  • на Крестовском острове, вдоль Северной дороги и Кемской улицы, вдоль Южной дороги и Крестовского проспекта, на Большом Петровском мосту и подходах к нему.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале