В Москве проходит выставка книжной графики Сергея Элояна «Сибирская сага»
В Государственном литературном музее (Трубниковский пер., 17) проходит персональная выставка книжной графики известного иркутского мастера, заслуженного художника России Сергея Элояна «Сибирская сага».
Сергей Элоян — один из самых ярких российских художников книги. В течение продолжительного времени он активно сотрудничает с издательством «Издатель Сапронов». Его работы отмечались дипломами Российского конкурса «Искусство книги» разных степеней. Он работал с произведениями Леонида Бородина, Евгения Носова, Михаила Кураева, Алексея Варламова, Евгения Евтушенко, Юрия Кублановского, Льюиса Кэрролла и др., сообщает «Российская газета».
Но особое место в этом ряду занимают книги Виктора Астафьева и Валентина Распутина, ставшие, благодаря филигранной работе художника, настоящими шедеврами книгоиздания. Сергей Элоян создал полный комплекс книжного дизайна для книг Виктора Астафьева «Пролетный гусь», «Далекая и близкая сказка», «Царь-рыба», «Нет мне ответа. Эпистолярный дневник. 1952-2001», «Крест бесконечный. Переписка с В.Курбатовым», «Твердь и посох. Переписка с А. Макаровым. 1962-1967».
В оформлении Сергея Элояна вышли книги Валентина Распутина «Прощание с Матерой», «Век живи — век люби», «Дочь Ивана, мать Ивана», «В поисках берега», «Сибирь, Сибирь...» и Собрание сочинений в четырех томах. Иллюстрации к подарочным изданиям произведений великих русских писателей были выполнены художником в течение 2003 и 1011 гг. и стали заметным явлением в российском книжном оформлении.
Каждая книга Сергея Элояна — это законченное произведение искусства, в котором все детали эстетически пережиты и продуманы. Художник не ограничивается только непосредственным иллюстрированием текста и созданием обложки. Без его внимания и заботы не остается ни один элемент книги — форзац, фронтиспис, титул, шмуцтитулы, колонтитулы, спусковые иллюстрации, концовки, закладки, формат, тип бумаги и т.п. Все подчинено единому образу и задаче. В этом своеобразном визуальном оркестре у каждого инструмента своя партия, послушная строгой воле дизайнера-дирижера.
Но особое место в этом ряду занимают книги Виктора Астафьева и Валентина Распутина, ставшие, благодаря филигранной работе художника, настоящими шедеврами книгоиздания. Сергей Элоян создал полный комплекс книжного дизайна для книг Виктора Астафьева «Пролетный гусь», «Далекая и близкая сказка», «Царь-рыба», «Нет мне ответа. Эпистолярный дневник. 1952-2001», «Крест бесконечный. Переписка с В.Курбатовым», «Твердь и посох. Переписка с А. Макаровым. 1962-1967».
В оформлении Сергея Элояна вышли книги Валентина Распутина «Прощание с Матерой», «Век живи — век люби», «Дочь Ивана, мать Ивана», «В поисках берега», «Сибирь, Сибирь...» и Собрание сочинений в четырех томах. Иллюстрации к подарочным изданиям произведений великих русских писателей были выполнены художником в течение 2003 и 1011 гг. и стали заметным явлением в российском книжном оформлении.
Каждая книга Сергея Элояна — это законченное произведение искусства, в котором все детали эстетически пережиты и продуманы. Художник не ограничивается только непосредственным иллюстрированием текста и созданием обложки. Без его внимания и заботы не остается ни один элемент книги — форзац, фронтиспис, титул, шмуцтитулы, колонтитулы, спусковые иллюстрации, концовки, закладки, формат, тип бумаги и т.п. Все подчинено единому образу и задаче. В этом своеобразном визуальном оркестре у каждого инструмента своя партия, послушная строгой воле дизайнера-дирижера.
Деликатность оформительской манеры Элояна позволяет ему сохранить в полном объеме все богатство содержания произведения.
Несколько особняком в этом плане стоят книги Виктора Астафьева «Царь-рыба» и Валентина Распутина «Прощание с Матерой». В них художник становится полноценным соавтором, создавая самостоятельный изобразительный текст, насыщенный сюжетностью, красками, деталями. Сергей Элоян создает психологически разработанную портретную галерею героев. Пейзажи масштабны и эпичны. Впрочем, эстетическая чуткость Сергея Элояна позволяет ему и в этих работах сохранить гармонию в отношениях между писателем, художником и читателем.
Книжные работы Сергея Элояна — это лишь одна сторона его художественного таланта. Его живописные полотна украшают многие музеи и частные собрания. Он успешно проявил себя как театральный и музейный художник. В настоящее время Сергей Элоян готовится к росписи храма.
Выставка «Сибирская сага» пройдет до 10 мая.
Сергей Элоян (1958) окончил Иркутское училище искусств по специальности «художник-оформитель» и Красноярский государственный художественный институт по специальности «интерьер и оборудование». Обучался в Центральной учебно-экспериментальной студии Союза художников СССР и Международной летней академии художеств в Зальцбурге.
С 1991 г. — член Союза художников России, с 1998 г. — член Союза дизайнеров России.
С 1991 по 1994 гг. — председатель правления Иркутской организации Союза художников России. Участвовал в ряде выставок — в Москве, Париже, Берлине, Сеуле, Штутгарте. Удостоен первой премии на конкурсе проектов мемориальной часовни на месте авиакатастрофы в поселке Мамоны. Лауреат второй премии конкурса проекта памятного знака Иркутска в парке Канадзаве (Япония).
Несколько особняком в этом плане стоят книги Виктора Астафьева «Царь-рыба» и Валентина Распутина «Прощание с Матерой». В них художник становится полноценным соавтором, создавая самостоятельный изобразительный текст, насыщенный сюжетностью, красками, деталями. Сергей Элоян создает психологически разработанную портретную галерею героев. Пейзажи масштабны и эпичны. Впрочем, эстетическая чуткость Сергея Элояна позволяет ему и в этих работах сохранить гармонию в отношениях между писателем, художником и читателем.
Книжные работы Сергея Элояна — это лишь одна сторона его художественного таланта. Его живописные полотна украшают многие музеи и частные собрания. Он успешно проявил себя как театральный и музейный художник. В настоящее время Сергей Элоян готовится к росписи храма.
Выставка «Сибирская сага» пройдет до 10 мая.
Сергей Элоян (1958) окончил Иркутское училище искусств по специальности «художник-оформитель» и Красноярский государственный художественный институт по специальности «интерьер и оборудование». Обучался в Центральной учебно-экспериментальной студии Союза художников СССР и Международной летней академии художеств в Зальцбурге.
С 1991 г. — член Союза художников России, с 1998 г. — член Союза дизайнеров России.
С 1991 по 1994 гг. — председатель правления Иркутской организации Союза художников России. Участвовал в ряде выставок — в Москве, Париже, Берлине, Сеуле, Штутгарте. Удостоен первой премии на конкурсе проектов мемориальной часовни на месте авиакатастрофы в поселке Мамоны. Лауреат второй премии конкурса проекта памятного знака Иркутска в парке Канадзаве (Япония).
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале