На ГАЗе воссоздали легендарную катюшу
Специалисты Горьковского автозавода отреставрировали легендарный гвардейский миномет катюша БМ-13. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев вместе с ветеранами предприятия принял работу у нынешних мастеров ГАЗа. Боевой машине предстоит занять место в Аллее Славы в Нижегородском кремле.
Система залпового огня катюша БМ-13 — одна из главных заслуг советских инженеров, сыгравшая немалую роль в победе советских войск над гитлеровской Германией. По заказу нижегородского правительства специалисты Горьковского автозавода буквально по винтику воссоздали боевую машину по сохранившейся конструкторской документации, сообщает SmartNews.
Вместе с катюшей был воссоздан и первый советский внедорожник ГАЗ-67Б. В ближайшее время обе машины будут доставлены в Кремль и займут почетное место в Аллее Славы, расположенной рядом с Дмитровской башней Кремля.
«Катюша и ГАЗ очень многое на себе вынесли. Системы залпового огня катюша враги вообще называли адским огнем. Для того времени это было новое оружие. Оно внесло большой вклад в Победу. Отреставрированная техника сейчас займет свое привычное место у Кремлевской стены. Долгие годы она будет демонстрировать подвиг нижегородцев», ― сказал Валерий Шанцев, выступая на торжественной презентации отреставрированной техники.
Выставочные экспонаты катюша и ГАЗ-67Б, много лет украшавшие мемориальный комплекс «Горьковчане фронту» в Аллее боевой славы Нижегородского кремля, были отправлены на реставрацию в ноябре 2012 года. На том же самом заводе, где когда-то были построены обе машины, состоялось их второе рождение. Автомобили полностью разобрали. Специалисты устранили все выявленные дефекты. Все детали прошли пескоструйную очистку и были заново окрашены. По сохранившимся конструкторским документам были в точности воссозданы система управления и интерьер.
Сертификаты о воссоздании боевых машин главе региона вручил президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон.
«Мы горды тем, что нашему предприятию доверили реставрацию этой техники. Реконструкция ракетной установки заняла около 6 месяцев. Нашему заводу еще раз дали продемонстрировать наши возможности», ― отметил Бу Андерссон.
Вместе с губернатором работу реставраторов оценили ветераны Горьковского автомобильного завода ― те самые, которые строили катюши в годы войны. Работой современных мастеров они остались довольны.
«Для нас катюша была не просто машина. Каждый солдат готов был отдать свою жизнь, если потребуется, лишь бы только она не попала в руки к немцам. Очень берегли эти машины, недаром назвали катюшами. У немцев ничего подобного на вооружении не было», ― рассказал ветеран Великой Отечественной войны Владимир Воронин.
«Я детей водил в Кремль на катюшу смотреть, потом внуков водил. Бог даст дожить до Победы, поведу правнучку. Пусть помнят», ― сказал ветеран.
Воссоздание музейной техники для специалистов Горьковского автомобильного завода — дело уже привычное. В 2010 году по заказу российского правительства автозавод выпустил 24 копии знаменитой фронтовой полуторки ЗИЛ-41041АМГ для проведения парадов Победы на Красной площади в Москве. Для парада Победы в Нижнем Новгороде был выпущен также ГАЗ-АА и две «Волги» ГАЗ-3102 с кузовом кабриолет.
Бесствольная система реактивной полевой артиллерии создавалась в период с 1939 по 1941 гг. сотрудниками Газодинамической лаборатории, специализировавшейся на разработке новых видов вооружения. Первые полевые испытания установки были проведены всего за три месяца до начала войны. На вооружение советской армии боевые машины поступили 21 июня 1941 г., всего за один день до начала войны. Позднее появились различные модификации машины. Пусковая установка монтировалась на грузовые автомобили и трактора. Всего за годы Великой Отечественной советская промышленность произвела более 10 тысяч машин реактивной артиллерии. Прозвище «катюша» боевая машина получила во время войны в честь песни о девушке Катюше.
Вместе с катюшей был воссоздан и первый советский внедорожник ГАЗ-67Б. В ближайшее время обе машины будут доставлены в Кремль и займут почетное место в Аллее Славы, расположенной рядом с Дмитровской башней Кремля.
«Катюша и ГАЗ очень многое на себе вынесли. Системы залпового огня катюша враги вообще называли адским огнем. Для того времени это было новое оружие. Оно внесло большой вклад в Победу. Отреставрированная техника сейчас займет свое привычное место у Кремлевской стены. Долгие годы она будет демонстрировать подвиг нижегородцев», ― сказал Валерий Шанцев, выступая на торжественной презентации отреставрированной техники.
Выставочные экспонаты катюша и ГАЗ-67Б, много лет украшавшие мемориальный комплекс «Горьковчане фронту» в Аллее боевой славы Нижегородского кремля, были отправлены на реставрацию в ноябре 2012 года. На том же самом заводе, где когда-то были построены обе машины, состоялось их второе рождение. Автомобили полностью разобрали. Специалисты устранили все выявленные дефекты. Все детали прошли пескоструйную очистку и были заново окрашены. По сохранившимся конструкторским документам были в точности воссозданы система управления и интерьер.
Сертификаты о воссоздании боевых машин главе региона вручил президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон.
«Мы горды тем, что нашему предприятию доверили реставрацию этой техники. Реконструкция ракетной установки заняла около 6 месяцев. Нашему заводу еще раз дали продемонстрировать наши возможности», ― отметил Бу Андерссон.
Вместе с губернатором работу реставраторов оценили ветераны Горьковского автомобильного завода ― те самые, которые строили катюши в годы войны. Работой современных мастеров они остались довольны.
«Для нас катюша была не просто машина. Каждый солдат готов был отдать свою жизнь, если потребуется, лишь бы только она не попала в руки к немцам. Очень берегли эти машины, недаром назвали катюшами. У немцев ничего подобного на вооружении не было», ― рассказал ветеран Великой Отечественной войны Владимир Воронин.
«Я детей водил в Кремль на катюшу смотреть, потом внуков водил. Бог даст дожить до Победы, поведу правнучку. Пусть помнят», ― сказал ветеран.
Воссоздание музейной техники для специалистов Горьковского автомобильного завода — дело уже привычное. В 2010 году по заказу российского правительства автозавод выпустил 24 копии знаменитой фронтовой полуторки ЗИЛ-41041АМГ для проведения парадов Победы на Красной площади в Москве. Для парада Победы в Нижнем Новгороде был выпущен также ГАЗ-АА и две «Волги» ГАЗ-3102 с кузовом кабриолет.
Бесствольная система реактивной полевой артиллерии создавалась в период с 1939 по 1941 гг. сотрудниками Газодинамической лаборатории, специализировавшейся на разработке новых видов вооружения. Первые полевые испытания установки были проведены всего за три месяца до начала войны. На вооружение советской армии боевые машины поступили 21 июня 1941 г., всего за один день до начала войны. Позднее появились различные модификации машины. Пусковая установка монтировалась на грузовые автомобили и трактора. Всего за годы Великой Отечественной советская промышленность произвела более 10 тысяч машин реактивной артиллерии. Прозвище «катюша» боевая машина получила во время войны в честь песни о девушке Катюше.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале