Самолет на солнечных батареях отправился в первый полет
Самолет на солнечных батареях начал перелет от Западного к Восточному побережью США без единой капли авиатоплива на борту.
Уникальное воздушное судно под названием Solar Impulse («cолнечный импульс») поднялось над просторами североамериканского континента, вылетев из Сан Франциско, и по пути планирует остановиться в городах Феникс, Даллас, Сент-Луис, Вашингтон и Нью-Йорк, сообщает Русская служба BBC.
Оно покрыто почти 12 тысячами фотоэлементов, которые при дневном свете заряжают солнечные батареи, обеспечивая круглосуточную работу четырех электрических моторов. Литий-ионные аккумуляторы расположены в специальных гондолах под крыльями самолета.
За штурвалом самолета — швейцарский пилот Бертран Пикар, который прославился тем, что в 1999 году пролетел вокруг света на воздушном шаре без единой посадки. Сменять его во время остановок будет его соотечественник и соавтор проекта Андре Боршберг.
По словам Боршберга, перед запуском воздушного судна царила «очень хорошая» атмосфера. «Вы должны рассматривать это подобно произошедшему в 1915 году, когда пионеры [авиации] пытались совершить первые полеты через всю страну, пусть [они были] не в состоянии пересечь океан, но это было важным шагом для развития авиации», — сказал Андре Боршберг.
Корабль имеет такой же размах крыльев, как Airbus A340, но при этом весит как средний автомобиль.
Этот трансамериканский перелет станет первым для «бестопливного» самолета. «Солнечный импульс» уже совершал 26-часовой перелет, и его экипаж надеется в 2015 году совершить кругосветное путешествие.
Свой первый ночной полет воздушное судно осуществило в 2010 году, первый международный полет — в 2011-м, а первый межконтинентальный — в 2012-м.
Отправившаяся в полет модификация HB-SIA является прототипом самолета, который будет использоваться для трансатлантических перелетов и кругосветных путешествий. Его улучшенная версия — HB-SIB, как ожидается, будет завершена к концу 2013 года.
Оно покрыто почти 12 тысячами фотоэлементов, которые при дневном свете заряжают солнечные батареи, обеспечивая круглосуточную работу четырех электрических моторов. Литий-ионные аккумуляторы расположены в специальных гондолах под крыльями самолета.
За штурвалом самолета — швейцарский пилот Бертран Пикар, который прославился тем, что в 1999 году пролетел вокруг света на воздушном шаре без единой посадки. Сменять его во время остановок будет его соотечественник и соавтор проекта Андре Боршберг.
По словам Боршберга, перед запуском воздушного судна царила «очень хорошая» атмосфера. «Вы должны рассматривать это подобно произошедшему в 1915 году, когда пионеры [авиации] пытались совершить первые полеты через всю страну, пусть [они были] не в состоянии пересечь океан, но это было важным шагом для развития авиации», — сказал Андре Боршберг.
Корабль имеет такой же размах крыльев, как Airbus A340, но при этом весит как средний автомобиль.
Этот трансамериканский перелет станет первым для «бестопливного» самолета. «Солнечный импульс» уже совершал 26-часовой перелет, и его экипаж надеется в 2015 году совершить кругосветное путешествие.
Свой первый ночной полет воздушное судно осуществило в 2010 году, первый международный полет — в 2011-м, а первый межконтинентальный — в 2012-м.
Отправившаяся в полет модификация HB-SIA является прототипом самолета, который будет использоваться для трансатлантических перелетов и кругосветных путешествий. Его улучшенная версия — HB-SIB, как ожидается, будет завершена к концу 2013 года.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале