Малолетних преступников в США пытаются исправить с помощью русской литературы
Необычным способом решили возвращать к нормальной жизни трудных подростков в исправительной колонии города Бомонт (штат Вирджиния). Руководство исправительного учреждения совместно с университетом Вирджинии устроило в колонии курсы русской литературы. И занятия стали настолько популярны, что теперь на них отправляют в качестве награды лишь лучших «сидельцев».
Идея воздействия на «мятежные юные души» русской классикой была предложена администрации колонии преподавателем Вирджинского университета Энди Кауфманом, специализирующимся по русской литературе ХIХ века, сообщает HeadLine. По мнению Кауфмана, свойственный творчеству «великих русских» поиск человеком своего места в жизни через осмысление внутреннего «я» и его взаимодействия с окружающим миром может быть очень полезен в исправительных учреждениях.
В администрации же центра решили, что от литературных лекций Кауфмана малолетним «обитателям» колонии хуже не станет и — если судить по первым результатам — не прогадали. Полуторачасовые занятия университетского преподавателя стали пользоваться большой популярностью у осужденных, и на них даже стали допускать в качестве поощрения. Некоторые из трудных подростков стали самостоятельно брать в библиотеке романы Толстого и Достоевского, а Кауфману университетом был предоставлен грант в размере 50 тыс долларов на «расширение» полезного начинания.
Как отмечают в колонии, русская литература невероятно популярна среди осуждённых. Они требуют, чтобы им давали читать книги вроде «Войны и мира» даже по окончанию занятий. В результате подобного эксперимента, говорят преподаватели, у многих заключённых наблюдаются положительные изменения в поведении, принятии решений; многие, кто посетил курсы в тюрьме, впоследствии изъявляют желание поступить в колледж.
Энди Кауфман намерен прививать интерес к русской классической литературе не только у заключённых Бомонта, но и находящихся в других тюрьмах людей, а также у добропорядочных жителей штата, сообщает «Московский комсомолец».
К числу таких жителей теперь относятся и некоторые бывшие заключённые. Как рассказывает Джонис Ромеро, недавно покинувший колонию, именно в процессе занятий он стал задаваться вопросом о том, как желает прожить свою жизнь. Сейчас он нашёл работу на автомойке и возвращаться в тюрьму не собирается — намерен поступить в университет.
А началось всё с книжного фестиваля, проводившегося в штате — именно тогда Энди Кауфман столкнулся лицом к лицу с обитателями Бомонта. Искренне веря, что гуманитарные науки могут оказать реальное влияние на человеческие жизни, он предложил заключённым прочесть «Смерть Ивана Ильича». Поняв, что литературоведческие лекции вряд ли впечатлял его новых учеников, Кауфман просто задал им вопрос «Что для вас значит эта история?»
«Это был один из самых мощных преподавательских опытов, что я испытывал», — описывает Кауфман последующие события. На протяжении полутора часов заключённые делились своими мыслями о смерти, о тех людях, гибель которых они видели, об их собственных ошибках.
После этого Кауфман решил реализовать проект «Книги за решёткой». И до его инициативы в тюрьмах существовала система обучения по ряду предметов, однако она предполагала того способа коммуникации — зачастую, один на один, — который практикуется на занятиях Кауфмана.
Русская литература, уверен преподаватель, отлично подходит для людей, оказавшихся в обстоятельствах, подобных жизни его нынешних учеников. Русские авторы, отмечает Кауфман, часто задают вопросы: «Кто я?», «Почему я здесь?»
На примере личностей самих писателей преподаватель даёт понять свои студентам, что у них есть выбор. «Он познакомился с самыми разными людьми — насильниками, убийцами, — рассказывает Кауфман о Достоевском. — и он бы сказал, да, есть зло, есть зло внутри каждого из нас, но мы способны выбирать между добром и злом».
В колонии в Бомонте содержатся 250 осужденных в возрасте от 16 до 21 года. Около двух десятков из них слушают, читают и обсуждают произведения Толстого и Достоевского.
Власти штата Вирджиния тратят ежегодно порядка $80 млн. на исправительные учреждения.
В администрации же центра решили, что от литературных лекций Кауфмана малолетним «обитателям» колонии хуже не станет и — если судить по первым результатам — не прогадали. Полуторачасовые занятия университетского преподавателя стали пользоваться большой популярностью у осужденных, и на них даже стали допускать в качестве поощрения. Некоторые из трудных подростков стали самостоятельно брать в библиотеке романы Толстого и Достоевского, а Кауфману университетом был предоставлен грант в размере 50 тыс долларов на «расширение» полезного начинания.
Как отмечают в колонии, русская литература невероятно популярна среди осуждённых. Они требуют, чтобы им давали читать книги вроде «Войны и мира» даже по окончанию занятий. В результате подобного эксперимента, говорят преподаватели, у многих заключённых наблюдаются положительные изменения в поведении, принятии решений; многие, кто посетил курсы в тюрьме, впоследствии изъявляют желание поступить в колледж.
Энди Кауфман намерен прививать интерес к русской классической литературе не только у заключённых Бомонта, но и находящихся в других тюрьмах людей, а также у добропорядочных жителей штата, сообщает «Московский комсомолец».
К числу таких жителей теперь относятся и некоторые бывшие заключённые. Как рассказывает Джонис Ромеро, недавно покинувший колонию, именно в процессе занятий он стал задаваться вопросом о том, как желает прожить свою жизнь. Сейчас он нашёл работу на автомойке и возвращаться в тюрьму не собирается — намерен поступить в университет.
А началось всё с книжного фестиваля, проводившегося в штате — именно тогда Энди Кауфман столкнулся лицом к лицу с обитателями Бомонта. Искренне веря, что гуманитарные науки могут оказать реальное влияние на человеческие жизни, он предложил заключённым прочесть «Смерть Ивана Ильича». Поняв, что литературоведческие лекции вряд ли впечатлял его новых учеников, Кауфман просто задал им вопрос «Что для вас значит эта история?»
«Это был один из самых мощных преподавательских опытов, что я испытывал», — описывает Кауфман последующие события. На протяжении полутора часов заключённые делились своими мыслями о смерти, о тех людях, гибель которых они видели, об их собственных ошибках.
После этого Кауфман решил реализовать проект «Книги за решёткой». И до его инициативы в тюрьмах существовала система обучения по ряду предметов, однако она предполагала того способа коммуникации — зачастую, один на один, — который практикуется на занятиях Кауфмана.
Русская литература, уверен преподаватель, отлично подходит для людей, оказавшихся в обстоятельствах, подобных жизни его нынешних учеников. Русские авторы, отмечает Кауфман, часто задают вопросы: «Кто я?», «Почему я здесь?»
На примере личностей самих писателей преподаватель даёт понять свои студентам, что у них есть выбор. «Он познакомился с самыми разными людьми — насильниками, убийцами, — рассказывает Кауфман о Достоевском. — и он бы сказал, да, есть зло, есть зло внутри каждого из нас, но мы способны выбирать между добром и злом».
В колонии в Бомонте содержатся 250 осужденных в возрасте от 16 до 21 года. Около двух десятков из них слушают, читают и обсуждают произведения Толстого и Достоевского.
Власти штата Вирджиния тратят ежегодно порядка $80 млн. на исправительные учреждения.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале