Разработаны очки дополненной реальности для преподавателей
Система дополненной реальности Augmented Lecture Feedback System (ALFs) разработана учеными университета Карлоса III в Мадриде (UC3M) с целью улучшения взаимодействия между студентами и профессорами в ходе лекционных занятий. Она построена на базе интеллектуальных очков, надевая которые лектор получает возможность видеть над головой каждого из слушателей символ, обеспечивающий обратную связь ними.
Испанские инженеры разработали для преподавателей систему дополненной реальности, с помощью которой они смогут прямо во время лекции получать комментарии и замечания студентов, сообщает портал «Популярные нанотехнологии».
«Мы надеемся, что эта система сделает лекционные занятия более эффективными. Преподаватель, получая обратную связь, сможет подстраиваться под то, что студенты знают и понимают, приводить дополнительные примеры, менять темп изложения», — рассказал один из разработчиков системы Игнасио Аэдо (Ignacio Aedo), профессор кафедры информатики Мадридского университета имени Карлоса III.
Разработанная Аэдо и его коллегами система позволяет преподавателю, надевшему очки дополненной реальности, видеть рядом с каждым студентом символы и текстовые заметки, которые посетители лекции отправляют через свои мобильные телефоны.
Символы могут показать, понимают ли студенты материал или нет, не говорит ли лектор слишком быстро, знают ли они ответ на вопрос, который задал преподаватель. Очки могут показывать ответы студентов на заданный вопрос, а также план лекции и пометки, заготовленные преподавателем.
В верхней части поля обзора очков система отображает диаграмму, суммирующую ответы, данные студентами, что особенно полезно при занятиях с большими группами. Лектор может визуализировать тезисы своего урока, комментарии к его отдельным частям, адаптировать изложение к реальному уровню знаний студентов, пропуская общеизвестный материал и задерживаясь на трудных моментах.
Управлять оборудованием, в том числе, перелистывать слайды, преподаватель может жестами — для этого используется игровой контроллер Microsoft Kinect.
Присутствующие на занятии студенты идентифицируются с использованием технологий распознавания лица по фотографиям в базе данных учебного заведения.
«Мы надеемся, что эта система сделает лекционные занятия более эффективными. Преподаватель, получая обратную связь, сможет подстраиваться под то, что студенты знают и понимают, приводить дополнительные примеры, менять темп изложения», — рассказал один из разработчиков системы Игнасио Аэдо (Ignacio Aedo), профессор кафедры информатики Мадридского университета имени Карлоса III.
Разработанная Аэдо и его коллегами система позволяет преподавателю, надевшему очки дополненной реальности, видеть рядом с каждым студентом символы и текстовые заметки, которые посетители лекции отправляют через свои мобильные телефоны.
Символы могут показать, понимают ли студенты материал или нет, не говорит ли лектор слишком быстро, знают ли они ответ на вопрос, который задал преподаватель. Очки могут показывать ответы студентов на заданный вопрос, а также план лекции и пометки, заготовленные преподавателем.
В верхней части поля обзора очков система отображает диаграмму, суммирующую ответы, данные студентами, что особенно полезно при занятиях с большими группами. Лектор может визуализировать тезисы своего урока, комментарии к его отдельным частям, адаптировать изложение к реальному уровню знаний студентов, пропуская общеизвестный материал и задерживаясь на трудных моментах.
Управлять оборудованием, в том числе, перелистывать слайды, преподаватель может жестами — для этого используется игровой контроллер Microsoft Kinect.
Присутствующие на занятии студенты идентифицируются с использованием технологий распознавания лица по фотографиям в базе данных учебного заведения.
Одним из главных достоинств своей системы разработчики считают то, что она позволит стеснительным студентам общаться с лектором приватно и оперативно, не нарушая при этом учебный процесс.
Пока очки дополненной реальности, которые используют в своей системе испанские специалисты, неудобны для практического применения — они дорогие и громоздкие. Но разработчики надеются, что в ближайшие несколько лет на рынке появятся более удобные модели, например, очки Google Glass.
Пока очки дополненной реальности, которые используют в своей системе испанские специалисты, неудобны для практического применения — они дорогие и громоздкие. Но разработчики надеются, что в ближайшие несколько лет на рынке появятся более удобные модели, например, очки Google Glass.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале