В Новосибирске открыли первый интернет-магазин для пенсионеров

В Новосибирске запустили новую систему доставки продуктов пенсионерам, состоящим на учёте в органах социальной защиты. Теперь пожилым людям, которые не могут самостоятельно сходить в магазин, бесплатно доставляют продукты на дом в удобное для них время и по максимально низкой цене.
В Новосибирске придумали, как облегчить жизнь нуждающимся в помощи пенсионерам, сообщает SmartNews. Раньше пожилым людям, которые не могут сами сходить в магазин за продуктами, приходилось заказывать их через соцработников. Они брали у пенсионеров деньги, шли в ближайший магазин, покупали товары по списку, а потом относили их подопечному и возвращали сдачу. Возникало множество накладок: нужных продуктов могло не оказаться в наличии, цена на них могла оказаться выше, чем в других магазинах, случались недопонимания при денежных расчётах.

Теперь пенсионеры, состоящие на учёте в органах социальной защиты, могут быть уверены, что они получат только свежие продукты и по самой низкой цене. Причём получат тогда, когда им это будет удобно. Центр социального обслуживания Железнодорожного района Новосибирска открыл для них специализированный «Электронный магазин».

«Мы исходили из простого рассуждения: раз существуют современные технологии, значит их нужно использовать. Заключили договор с интернет-магазином, специализирующимся на торговле продовольственными товарами. Договорились, что на заказы от системы социальной защиты будет предоставляться специальная скидка. Если обычная скидка при заказе через интернет составляет 5%, то наши подопечные получают скидку в 15%. Это гарантирует, что они смогут купить продукты по максимально низкой цене. Доставку они не оплачивают: магазин осуществляет её бесплатно, за свой счёт», — рассказывает директор Комплексного центра социального обслуживания населения Железнодорожного района Новосибирска Наталья Хомлянская.

Чтобы сделать заказ, пенсионер может выбрать любой удобный для него вариант. Может сказать социальному работнику, какие продукты ему необходимы. Может позвонить специальному диспетчеру, который поместит нужный товар в корзину на сайте магазина и сделает пометку, что это заказ от системы социальной защиты. Или же может самостоятельно сформировать заявку на сайте «Электронного магазина».



Нужные продукты пенсионеру бесплатно доставят в удобный для него день и час. Социальный работник, который обязательно будет присутствовать при доставке, откроет дверь и примет заказ. Он проверит, все ли продукты привезли, нет ли среди них просроченных. Убедится в корректности чека и поможет рассчитаться. А потом разложит продукты так, как будет удобно подопечному.

«Избавившись от необходимости покупать и разносить продуктовые наборы, социальные работники могут больше внимания уделять своим подопечным. У них появляется время, чтобы побеседовать с ними, почитать свежую прессу, заняться уборкой по дому», — говорит Наталья Хомлянская.

Чтобы максимально облегчить жизнь пенсионерам, которые не могут заботиться о себе самостоятельно, Центр социального обслуживания открыл ещё и электронную аптеку, работающую по тому же принципу, что и продуктовый магазин. Единственная разница состоит в том, что заказы на лекарства принимает не диспетчер, а медицинская сестра.

«За каждым пенсионером, который состоит на учете в органах социальной защиты, закреплена патронажная сестра. Она знает, чем болен её подопечный, что ему нужно. Поэтому она может помочь пожилому человеку грамотно составить заказ. Он получит те лекарства, которые ему действительно необходимы и назначены врачом. Кроме того, можно заказать широко распространённые медикаменты из безрецептурного списка — например, йод, бинты, валидол и прочее», — отмечает Наталья Хомлянская.



Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале