В «Манеже» прошёл показ единой школьной формы
Российские производители школьной формы показали в «Манеже» свои коллекции: демонстрировалась одежда для учеников всех возрастов и даже для учителей.
В показе, организованном Министерством промышленности и торговли, участвовали более 20 отечественных модельеров, которые продемонстрировали своё видение одежды для начальных, средних и старших классов, сообщает «Коммерсантъ».
Показ формы для младших классов открывал Вячеслав Зайцев, который представил два школьных комплекта для девочек. Коллекция выдержана в тёмно-синем цвете: расклешённые юбки и вязаные кофты на пуговицах, которые были дополнены интересными элементами и яркими головными уборами.
Дизайнер Светлана Тегин представила простые вещи, которые не будут отвлекать учеников от занятий: клетчатое платье и чёрный классический костюм, дополненный клетчатым нагрудным платком.
Дети, демонстрирующие форму от Собины Горелик, разыграли целое мини-представление на подиуме. Его целью была демонстрация юбки сложного кроя, подкладка которой состояла из ткани с отпечатанной таблицей умножения. В качестве модного аксессуара коллекции для мальчишек дизайнер использовала подтяжки.
Коллекцию для маленьких модниц и настоящих денди продемонстрировал бренд mama non stop. Элегантное чёрное платье с кружевным воротником, расшитым бисером, и тёмно-синий брючный костюм с красной окантовкой и нагрудным платком — сдержанный шик без налёта китча в сочетании с удобством и функциональностью.
Показ коллекций для средних классов снова открыл Вячеслав Зайцев. Форма от дизайнера отличается утончённостью и сдержанной элегантностью. На подиуме было представлено шесть вариантов костюма. Все они были выдержаны в красно-синей цветовой гамме.
Школьная форма от дизайнера Полины Голубь была выполнена в ярких тонах — тёмно-зелёном и фиолетовом. Длинное платье-рубашка в стиле хиппи и классические зелёные брюки, дополняемые изумрудными жилетками, смотрелись интересно и современно, особенно в сочетании с большими пуговицами.
Дизайнер Николай Красников представил комплекты тёмно-синего цвета. Однобортные пиджаки с большими серебряными пуговицами: приталенные — для девушек, с прямоугольными лацканами — для юношей. Строгие костюмы дополняли рубашки с ярким принтом.
Главным цветом школьной формы от дизайнера Марины Гущиной стал насыщенный зелёный. Квадратные карманы, на которых можно было увидеть герб учебного заведения, золотые пуговицы и короткая юбка-клёш у девушек — яркий и динамичный образ, который напоминает типичную форму студентов европейских вузов.
Дизайнер Анна Арбелина создала, пожалуй, один из самых оригинальных вариантов школьной формы. Удлинённые пиджаки, прямые юбки болотно-зелёного цвета и асимметричные жакеты у девушек с тёмно-красными полосками. Полосатая окантовка также присутствует на мужских пиджаках и придает образу лёгкость и свежесть.
По окончании показали и возможную униформу для учителей.
«Мне понравились все концепции. Теперь можно на их основе создать реальные линейки одежды, которые окажутся в школах», — прокомментировал показ министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
В марте 2013 года президент Владимир Путин одобрил введение школьной формы как способ обеспечить заказом отечественных производителей и издал соответствующее поручение. Представители бизнеса убедили его, что этот шаг «не отдаст иностранным поставщикам до 50 млрд руб. ежегодно». 18 декабря Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «Об образовании», которые устанавливают региональные «единые требования к одежде». Ко второму чтению свои предложения должны внести Министерство промышленности и торговли и Министерство образования и науки. Но пока они предлагают совершенно противоположные концепции.
На круглом столе в Манеже заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов напомнил, что школьная форма была ещё в Древней Греции, поэтому бояться её введения не стоит. Ведомство предлагает закрепить стандарт для всех школ на уровне регионов, хотя, как неоднократно подчёркивал замминистра, по его мнению, «правильно было бы вернуться к единой форме для всей страны». «Нашим производителям надо заранее знать, что изготавливать и в каких объёмах», — объяснил он. Но главное, чего добивается Минпромторг, — законодательного закрепления термина «школьная форма». «Хватит уже называть её школьной одеждой. Надо выделить форму, чтобы, например, получить возможность признать её социально значимым товаром», — призвал Виктор Евтухов собравшихся.
Заместитель главы департамента государственной политики Минобрнауки Ирина Тараданова согласилась, что дети должны ходить «в опрятной и стильной одежде». Но в образовательном ведомстве уверены, что родители не нуждаются в госрегулировании вопроса: «Последние годы научили нас уважать закон. А в законе говорится — образовательное учреждение и родители сами решают, какая форма подходит их детям». При этом в Минобрнауки считают «более корректным» говорить именно о «школьной одежде», а не о форме.
В ситуацию пришлось вмешаться президенту Владимиру Путину. В начале марта 2014 года он дал правительству поручение N417, где среди прочего говорится о необходимости до 1 августа «создать механизмы государственной поддержки отечественных предприятий, занятых в процессе производства одежды для обучающихся». В том же документе указывается, что для выполнения этой задачи возможно ввести нормативное регулирования цен на школьную форму как на стадии её изготовления, так и на стадии продажи.
Глава Национального союза производителей школьной формы Евгений Томак видит два варианта господдержки: «Можно закрепить единую формулу цены для производителя. Она будет учитывать материалы, стоимость их обработки и так далее. Формула устанавливает и рентабельность, не превышающую 18-20%». В таком случае, говорит бизнесмен, итоговая стоимость комплекта формы из двух предметов будет на уровне трёх тысяч рублей. Второй вариант — постановлением правительства ограничить торговую наценку на уровне 25%. Но для этого необходимо дать школьной форме законодательное определение и признать её социально значимым товаром, то есть сделать именно то, чего добивается Минпромторг.
По мнению Виктора Евтухова, одними мерами поддержки обойтись будет сложно. «Можно дать скидки на электроэнергию, затраченную предприятием для производства формы. Можно даже ввести налоговые льготы, но нам нужен спрос на отечественную продукцию. А пока на рынке есть дешевая контрафактная продукция, наш бизнес будет ей проигрывать», — сказал Евтухов.
Показ формы для младших классов открывал Вячеслав Зайцев, который представил два школьных комплекта для девочек. Коллекция выдержана в тёмно-синем цвете: расклешённые юбки и вязаные кофты на пуговицах, которые были дополнены интересными элементами и яркими головными уборами.
Дизайнер Светлана Тегин представила простые вещи, которые не будут отвлекать учеников от занятий: клетчатое платье и чёрный классический костюм, дополненный клетчатым нагрудным платком.
Дети, демонстрирующие форму от Собины Горелик, разыграли целое мини-представление на подиуме. Его целью была демонстрация юбки сложного кроя, подкладка которой состояла из ткани с отпечатанной таблицей умножения. В качестве модного аксессуара коллекции для мальчишек дизайнер использовала подтяжки.
Коллекцию для маленьких модниц и настоящих денди продемонстрировал бренд mama non stop. Элегантное чёрное платье с кружевным воротником, расшитым бисером, и тёмно-синий брючный костюм с красной окантовкой и нагрудным платком — сдержанный шик без налёта китча в сочетании с удобством и функциональностью.
Показ коллекций для средних классов снова открыл Вячеслав Зайцев. Форма от дизайнера отличается утончённостью и сдержанной элегантностью. На подиуме было представлено шесть вариантов костюма. Все они были выдержаны в красно-синей цветовой гамме.
Школьная форма от дизайнера Полины Голубь была выполнена в ярких тонах — тёмно-зелёном и фиолетовом. Длинное платье-рубашка в стиле хиппи и классические зелёные брюки, дополняемые изумрудными жилетками, смотрелись интересно и современно, особенно в сочетании с большими пуговицами.
Дизайнер Николай Красников представил комплекты тёмно-синего цвета. Однобортные пиджаки с большими серебряными пуговицами: приталенные — для девушек, с прямоугольными лацканами — для юношей. Строгие костюмы дополняли рубашки с ярким принтом.
Главным цветом школьной формы от дизайнера Марины Гущиной стал насыщенный зелёный. Квадратные карманы, на которых можно было увидеть герб учебного заведения, золотые пуговицы и короткая юбка-клёш у девушек — яркий и динамичный образ, который напоминает типичную форму студентов европейских вузов.
Дизайнер Анна Арбелина создала, пожалуй, один из самых оригинальных вариантов школьной формы. Удлинённые пиджаки, прямые юбки болотно-зелёного цвета и асимметричные жакеты у девушек с тёмно-красными полосками. Полосатая окантовка также присутствует на мужских пиджаках и придает образу лёгкость и свежесть.
По окончании показали и возможную униформу для учителей.
«Мне понравились все концепции. Теперь можно на их основе создать реальные линейки одежды, которые окажутся в школах», — прокомментировал показ министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
В марте 2013 года президент Владимир Путин одобрил введение школьной формы как способ обеспечить заказом отечественных производителей и издал соответствующее поручение. Представители бизнеса убедили его, что этот шаг «не отдаст иностранным поставщикам до 50 млрд руб. ежегодно». 18 декабря Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «Об образовании», которые устанавливают региональные «единые требования к одежде». Ко второму чтению свои предложения должны внести Министерство промышленности и торговли и Министерство образования и науки. Но пока они предлагают совершенно противоположные концепции.
На круглом столе в Манеже заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов напомнил, что школьная форма была ещё в Древней Греции, поэтому бояться её введения не стоит. Ведомство предлагает закрепить стандарт для всех школ на уровне регионов, хотя, как неоднократно подчёркивал замминистра, по его мнению, «правильно было бы вернуться к единой форме для всей страны». «Нашим производителям надо заранее знать, что изготавливать и в каких объёмах», — объяснил он. Но главное, чего добивается Минпромторг, — законодательного закрепления термина «школьная форма». «Хватит уже называть её школьной одеждой. Надо выделить форму, чтобы, например, получить возможность признать её социально значимым товаром», — призвал Виктор Евтухов собравшихся.
Заместитель главы департамента государственной политики Минобрнауки Ирина Тараданова согласилась, что дети должны ходить «в опрятной и стильной одежде». Но в образовательном ведомстве уверены, что родители не нуждаются в госрегулировании вопроса: «Последние годы научили нас уважать закон. А в законе говорится — образовательное учреждение и родители сами решают, какая форма подходит их детям». При этом в Минобрнауки считают «более корректным» говорить именно о «школьной одежде», а не о форме.
В ситуацию пришлось вмешаться президенту Владимиру Путину. В начале марта 2014 года он дал правительству поручение N417, где среди прочего говорится о необходимости до 1 августа «создать механизмы государственной поддержки отечественных предприятий, занятых в процессе производства одежды для обучающихся». В том же документе указывается, что для выполнения этой задачи возможно ввести нормативное регулирования цен на школьную форму как на стадии её изготовления, так и на стадии продажи.
Глава Национального союза производителей школьной формы Евгений Томак видит два варианта господдержки: «Можно закрепить единую формулу цены для производителя. Она будет учитывать материалы, стоимость их обработки и так далее. Формула устанавливает и рентабельность, не превышающую 18-20%». В таком случае, говорит бизнесмен, итоговая стоимость комплекта формы из двух предметов будет на уровне трёх тысяч рублей. Второй вариант — постановлением правительства ограничить торговую наценку на уровне 25%. Но для этого необходимо дать школьной форме законодательное определение и признать её социально значимым товаром, то есть сделать именно то, чего добивается Минпромторг.
По мнению Виктора Евтухова, одними мерами поддержки обойтись будет сложно. «Можно дать скидки на электроэнергию, затраченную предприятием для производства формы. Можно даже ввести налоговые льготы, но нам нужен спрос на отечественную продукцию. А пока на рынке есть дешевая контрафактная продукция, наш бизнес будет ей проигрывать», — сказал Евтухов.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале