В Думе предложили при разработке школьной формы учесть опыт Хогвартса
Виталий Милонов. Фото: РИА Новости |
Депутат Государственной Думы от Санкт-Петербурга Виталий Милонов предложил учесть опыт школы магии и волшебства Хогвартс из саги о Гарри Поттере Джоан Роулинг, при разработке ГОСТов для российской школьной формы, сообщает «Российская газета».
Как отец пятерых детей, у которого в третий класс пойдет дочь, а в первый ― сын, парламентарий признался, что его очень тревожит качество школьной формы для девочек и мальчиков. При разработке дизайна школьных костюмов депутат предложил бы вспомнить школьное облачение студентов Хогвартса.
Он напомнил, что Гарри Поттер во время распределения по факультетам руководствовался в том числе и цветом формы (он не хотел надевать зеленую с серебром форму Слизерина и отдал предпочтение красно-золотым цветам Гриффиндора).
«Школьная форма должна существовать в одном ценовом диапазоне и изготовляться из тканей примерно одного качества, чтобы у детей не было оснований завидовать друг другу или дразниться. При этом внешний вид формы может отличаться у разных учебных заведений примерно так, как отличается форма в разных родах войск», ― цитирует Милонова газета.
Он считает также, что в дизайне школьной одежды разные регионы могли бы использовать свои национальные особенности. Например, школьницы Карелии иметь на девичьих платьях или сарафанах элементы национального узора, а жительницы Кавказа ― использовать в школьной форме головной платок как элемент национальной культуры.
«Моя дочь, которая посещает православную гимназию, носит в школу платок. И хуже учиться она от этого не стала», ― добавил парламентарий.
Форма учеников Хогвартса
Во время занятий ученики Хогвартса обязаны носить мантии чёрного цвета и при необходимости — конусовидные шляпы с полями. Также в комплект входит чёрный зимний плащ с серебряной застёжкой и защитные перчатки из кожи дракона для работы с волшебными растениям, животными и зельями.
В особо торжественных случаях ученики надевают парадные мантии. Никаких указаний по внешнему виду парадных мантий не существует. Факультетские знаки отличий на них также отсутствуют.
Фото: Ru.harrypotter.wikia.com |
Для отдельных учеников существуют определённые знаки различия. Так, старосты факультетов носят на груди, специальные значки (в первом фильме ещё и специальные шапочки).
В фильмах о Гарри Поттере ученики носят мантию поверх костюма, а также галстуки (в помещении) и шарфы и перчатки (зимой на улице), как части школьной формы. На груди каждой мантии вышит герб факультета. Эти детали одежды раскрашены в полоски цветов факультетов:
- Гриффиндор — золотой и красный
- Когтевран — синий и бронзовый (в фильмах белый)
- Пуффендуй — жёлтый и чёрный
- Слизерин — зелёный и серебряный (в фильмах на шарфах белый)
Стандарт школьной формы
Ранее в августе Роскачество подготовило проект ГОСТа на школьную форму. По плану, его должны утвердить и внедрить в программу стандартизации в 2019 году.
Документ разработали на основе норм безопасности. В его основе такие параметры, как воздухопроницаемость изделий и их способность поглощать влагу. Это поможет избежать «эффекта скафандра», характерного для некачественной продукции. Производители считают, что новый ГОСТ должен также содержать требования к общему виду одежды для учеников, ее цвету и фасону.
К работе над проектом стандарта подключились специалисты ряда организаций, в том числе Минпромторга, отраслевых ассоциаций. С учетом их замечаний первая редакция документа будет представлена в технический комитет Росстандарта осенью.
Фото: «Известия» |
В основу ГОСТа положили стандарты Роскачества на отдельные изделия детской одежды, например на брюки, сарафаны, рубашки. Их сформировало Роскачество на основе обычных ГОСТов на эти виды одежды, но с более высокими требованиями к продукции. Стандарты повышенного качества уже апробировали в России в ходе трехлетних лабораторных испытаний организации.
В проект ГОСТа на школьную форму попали изделия для повседневной носки. Спортивная одежда для детей и ее праздничные варианты остались за рамками документа.
По мнению заместителя руководителя Роскачества Елены Саратцевой, школьная форма не должна рассматриваться как продукция эпизодической носки. В новом стандарте обозначены такие виды изделий, как пиджак, жакет, сарафан и прочие предметы повседневного костюма школьника.
Сейчас проект стандарта включает несколько направлений безопасности и качества. Например, специалисты зафиксировали требования к санитарно-гигиеническим свойствам тканей: воздухопроницаемости и гигроскопичности — способности впитывать и поглощать влагу. Эти нормы будут действовать не только в отношении верхнего слоя изделий, но и подкладки.
«Подобные требования позволят избежать «эффекта скафандра», когда даже качественные полушерстяные ткани фактически становятся небезопасными из-за полностью синтетической подкладки, соприкасающейся с кожей ребенка. Синтетические волокна не обладают высокой способностью впитывать, удерживать влагу, а также дышать. Поэтому высокое содержания этого типа волокон в составе изделия и на уровне верхнего слоя подкладки делает одежду непригодной для для детей», ― приводят «Известия» слова Елены Сратцевой.
Плюс к этому в стандарт добавлены повышенные требования к индексу токсичности и содержанию свободного формальдегида, который может остаться в одежде после ее окраски. Дополнительный контроль по этим параметрам позволит сделать одежду еще более комфортной для кожи ребенка. Также в документ включены качественные характеристики ткани, а именно: прочность, стойкость к истираемости, способность образовывать катышки (пилли), изменять свои размеры после стирки.
Елена Саратцева отметила, что сегодня законодательство не содержит понятия «школьная форма», из-за чего на рынке присутствует одежда, пригодная по своим характеристикам лишь для эпизодической носки. Хотя в глазах потребителей она выглядит как одежда для учащихся, более того, называется «школьная форма». Единый стандарт на нее станет одной из мер, которая поможет не вводить потребителя в заблуждение.
По мнению президента организации производителей Союзлегпром Андрея Разбродина, новый стандарт на школьную форму может также ввести требования к общему виду одежды для школьников, ее цвету и фасону, а в документе следует обозначить элементы формы, которые недопустимы. Производители также считают, что будущий ГОСТ должен ограничивать перечень предметов, которые относятся к школьной форме.
Ранее в Минобрнауки заявляли, что не видят смысла во введении юридического понятия школьной формы. В ведомстве уверены, что вопросы установления требований к одежде учащихся уже законодательно урегулированы. Так, согласно закону «Об образовании в РФ», учебные заведения вправе самостоятельно регулировать этот вопрос.