За последние десять лет россияне стали чаще ходить в кино
Но при выборе фильма жители России ориентируются прежде всего на актёрский состав, а не на рекламные ролики.
Фото: Techno-img.ru |
Каждый месяц ходят в кино уже 12% всех опрошенных (среди 18-24-летних эта доля достигает 34%, среди москвичей и петербуржцев — 22%). Доля граждан, практически не бывающих в кино, снизилась до 37% (с 54% в 2008 г.), никогда не посещавших — до 5% (с 16% в 2011 г.).
Жанр фильма не является ключевым фактором выбора киноленты — в народном рейтинге он занимает только 3-ю строчку (25%), тогда как на первом месте — актёрский состав (41%). Около четверти опрошенных также опираются на сюжет (29%), советы близких (25%). Последние чаще принимают к сведению молодые люди (40-42% среди 18-34-летних). Наименее значимы такие показатели, как мнение кинокритиков (4%) и наличие у киноленты наград (4%).
Среди различных киножанров комедия остается в нашей стране самым любимым: часто или время от времени фильмы этого жанра смотрят 82% граждан. В последние несколько лет большей популярностью стали пользоваться исторические фильмы (доля тех, кто их практически не смотрит снизилась с 32% в 2014 г. до 20% в 2017 г.), а также фильмы-сказки и мультфильмы (с 46% до 24% соответственно).
Вместе с тем, россияне реже стали выбирать для просмотра детективы (сегодня почти не обращаются к фильмам этого жанра 44% против 27% три года назад), мелодрамы (44% против 36%), боевики (62% против 45%), мистику и триллеры (69% против 53%).
Фото: Newspile.ru |
««Все жанры хороши, кроме скучного», — внушал читателям Вольтер. Россияне согласны с философом: практически все виды кино находят своих поклонников. Большей популярностью пользуются развлекательные вещи и исторические фильмы, которые отечественный кинематограф в последние годы выпускает довольно много. Падает популярность фильмов, которые давят на зрителя психологически или эстетически, – ужасы, боевики, детективы. Уставая от напряжения и тревоги в окружающей реальности, от постоянного чувства «врагов» вокруг, россияне идут в кино, чтобы отдохнуть. Может, поэтому для зрителей так важен актёрский состав? Ведь актёры — это красивая картинка, чистая эстетика, и зрители реагируют в первую очередь на неё. Задумываться и вникать в детали им не хочется», — прокомментировал данные исследования аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев.
Год кино побил рекорд по количеству зрителей российских фильмов
По итогам Года кино число зрителей российских фильмов достигло рекордных показателей, составив более 35 миллионов человек, заявил глава Минкультуры России Владимир Мединский в ходе «правительственного часа» в Государственной думе Российской Федерации.«Это лучший показатель за 26 лет современной России. При этом совокупные кассовые сборы российского кино выросли к 2012 году более чем на 40%», — цитирует Мединского РИА Новости.
Министр культуры также сообщил депутатам Госдумы, что впервые за 30 лет по инициативе Минкультуры была возобновлена программа кинофикации регионов.
«Всего по ней в 2016-2017 году выделено 2,2 млрд рублей на переоборудование и открытие более 600 новых кинозалов, главным образом, в районных центрах, где их не было. Кинофицировано 24 цирка, каждый из которых должен показывать российское кино для детской аудитории», — уточнил Мединский.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале