Три билборда на вашу лысину
Вообще Коэны каким-то образом присутствуют в картине, хотя режиссерствует здесь Мартин Макдонах («Три психопата», «Залечь на дно в Брюгге»), он же написал и сценарий. Но жестокая трагикомичность, помесь цинизма с проникновенностью, непредсказуемость сюжетных поворотов ― все это в лучших традициях «братьев» при том, что никакой подражательности не видно.
Завязка такова: героиня хочет привлечь общественное мнение к нераскрытому делу об убийстве своей дочери, для чего заказывает три огромных билборда с соответствующими надписями. Вообще-то в наше время такие штуки прокручивают через Фейсбук или Инстаграм, но, похоже, этот самый Эббинг ― и впрямь медвежий угол, куда цивилизация ступает с осторожностью. Так вот, полиция, понятное дело, не в восторге от пошатнувшегося реноме, и в маленьком городке закипают нешуточные страсти: с избиениями, убийствами, поджогами и прочими малоприятными вещами.
Церковная тема встанет, когда разбушевавшуюся Милдред попытается урезонить местный католический патер, но… лучше бы он этого не делал. Ему придется выслушать суровую отповедь с изложением всех грехов «церковников» и лишением прав на моральное лидерство. Нельзя сказать, чтобы такой приговор состоялся на пустом месте, поскольку эхо педофильских скандалов в Америке докатилось и до Миссури. Однако тональность обвинений вполне допускает и соответствующую «Голгофу» ― еще один фильм из разряда «неприглаженных».
Мамаша будет держать удар не только с лицами духовного звания и огрызаться по полной, ощущая собственную вину в смерти дочери. В этом ей помогут благородный шериф, которого сыграл Вуди Харрельсон, тоже пришедший «от Коэнов», карлик из бильярдной и уволенный коп, чуть ею не угробленный. Впрочем, финал останется открытым, и кто выйдет победителем, нам так и не сообщат.
Картина заставляет задуматься о многом, и не в последнюю очередь ― о способах воздействия на массовое сознание, в том числе на сознание власть имущих. Разумеется, билборды в наш электронный век ― несколько архаичный и экстравагантный способ. Однако ж, it works, работает, пусть даже заказчику не дано предугадать, чем все это отзовется: проблемами у друзей, неприятностями у стоматолога, конфликтами в семье и далее со всеми остановками...
При всей чернушности фильма, драматизме событий и жесткости персонажей в итоге остается удивительно светлое послевкусие, как будто не жизнь ломает человека, а человек постигает нечто большее, стоящее за фасадом происходящего. А может быть, это просто потому, что два придурка: чокнутая Милдред и безумный Диксон ― должны найти друг друга, чтобы остаться вместе?