В Москве планируют открыть Университет гамбургера

Студенты получат образование по различным специальностям в области менеджмента ресторанного бизнеса для работы директорами ресторанов, а также менеджерами среднего и высшего звена в компании.
 
 Фото: РБК 

Список высших учебных заведений России в конце 2019 года может пополниться: McDonald’s собирается открыть в Москве Университет гамбургера (Hamburger University), студенты которого будут проходить обучение в области ресторанного менеджмента, сообщает агентство «Москва».

Его выпускники смогут получить профессиональное образование, соответствующее высшему в России, а после окончания обучения — соответствующий диплом. 

«Сейчас в России у нас свыше 50 тысяч сотрудников, поэтому мы считаем, что в России необходимо создать наш собственный Университет гамбургера», — цитирует агентство генерального директора компании McDonald’s в России Марка Карена. 

Он добавил: «Сейчас у нас есть Центр обучения McDonald's в Москве на Красной Пресне, и на его основе мы собираемся создать пиринговый университет, после того как получим все необходимые документы. И сейчас мы работаем с властями для получения всех необходимых сертификатов». 

Он отметил, что раньше компания использовала внутренние учебные центры, потом посылала людей на обучение в Европу. 

В Москве Университет гамбургера может быть открыт до конца 2019 года. 

На регистрацию бренда Hamburger University в России американская корпорация McDonald’s подала заявку в Роспатент в 2017 г. 

Популярнее Кембриджа и Оксфорда 

Сегодня функционируют семь кампусов Университета гамбургера: в Оук-Брук, Сиднее, Мюнхене,

Лондоне, Токио, Сан-Паулу, Шанхае. Все они применяют глобальный образовательный подход, который позволяет интегрировать учебные материалы и инструменты в различные языки и культуры. 

В Великобритании и США программы Университета гамбургера признаются высшими и средними учебными заведениями к зачету для получения ученой степени. 

 
 Фото: РБК 

В Европе Университет гамбургера оказался популярнее Кэмбриджа и Оксфорда. Только восемь абитуриентов из тысячи кандидатов зачисляются ы него на курс. 

Учебное заведение принимает менее одного процента от общего количества абитуриентов. В Оксфордском университете процент зачисляемых кандидатов равен 18, а в Кембриджском — 20,8. 

В процессе обучения студенты развивают свои лидерские качества, улучшают навыки ведения бизнеса и операционных процедур. В программу курса также входят практические упражнения, например, общение с «тайным покупателем». 

Обучение в университете включает элементы самообучения, электронного обучения и обучения в классе. Студенты получают образование по различным специальностям в области менеджмента ресторанного бизнесе для работы директорами ресторанов, а также менеджерами среднего и высшего звена в компании. 

Из истории 

Первый университет открылся в 1961 году в штате Иллинойс в США. Инициатором создания учебного заведения стал Фред Тернер, в то время глава McDonald's. Заведение получило название Hamburger University (Университет гамбургера). 

С самого первого дня обучение было нацелено на отработку всех аспектов деятельности, связанных с ресторанным бизнесом: операционных процессов, улучшение обслуживания, повышение качества и поддержание чистоты. Постепенно университет становился глобальным центром повышения квалификации и развития лидерства. 

24 февраля 1961 года Университет гамбургера выпустил первых специалистов — всего 15 человек.

 
 Фото: Neohr.ru 

Сегодня ежегодно в учебном заведении McDonald's обучается более 7,5 тыс. студентов. С 1961 года в нем успели обучиться более 80 тысяч менеджеров и других специалистов. 

Образовательная миссия McDonald's заключается в том, чтобы раскрывать таланты и находить людей, для которых важны такие базовые понятия ресторанного бизнеса, как качество, обслуживание, чистота и ценность. 

В 1983 году McDonald's инвестировал $40 млн в Университет гамбургера. Эти средства позволили оборудовать 13 комнат для занятий, аудиторию на 300 мест, 12 интерактивных помещений для командного обучения, 3 экспериментальные лаборатории. 

В отделении Иллинойса в данный момент работают 16 штатных преподавателей, способных вести преподавательскую деятельность на 26 языках. Кампус стоимостью 40 миллионов долларов включает 17 классов, три кухни-лаборатории, лекторий на 300 мест и восемь комнат для интерактивного обучения. При университете также работает музей, в котором, в частности, выставлены старые униформы сотрудников компании. 

Что представляет собой обучение в Университете гамбургера? 

McDonald's использует смешанный подход в обучении, адаптируя программы под различные рынки. На некоторых азиатских рынках, например, рестораны McDonald's предлагают доставку на дом. Поэтому определенные компоненты обучения и развития персонала направлены на отработку именно этой уникальной потребности бизнеса. 

На других рынках действует тот же самый подход, поскольку каждый рынок отличается продуктовыми предложениями и некоторыми пунктами меню, которые в той или иной степени являются уникальными для того или иного региона или страны. Все крутится вокруг клиента. 

 
  Фото: Neohr.ru 

Несколько лет назад проводилась модернизация обучения руководителей среднего звена, в основу которой положили принцип автономии. Это означает, что с некоторых пор руководителям на местах не нужно ехать на обучение в Оук-Брук (он по-прежнему остается центром обучения), так как для получения необходимых учебных материалов они могут просто использовать технологии. 

Сам процесс обучения тоже претерпел изменения. В университете больше нет учебных классов для проведения лекций. Благодаря конструктивному редизайну была создана удобная среда для совместной командной работы. Так, например, парты превратились в столы на шесть человек, они расположены рядом с большим монитором. В одной аудитории таких столов может быть несколько. Во время обучения каждый ученик может пользоваться ноутбуком или другим девайсом. Новый дизайн учебного класса позволяет преподавателю свободно перемещаться и взаимодействовать с каждым студентом. 

Университет гамбургера работает в тандеме с Skinner Institute of Leadership, названным в честь бывшего CEO и зампредседателя McDonald's Джима Скиннера, который покинул компанию после 41 года работы в ней. Учебный план включает очное обучение, практические занятия в лабораториях, целеориентированные мероприятия и электронное обучение. 

Обучение выбирается в соответствии с карьерным развитием сотрудника McDonald's. Например, менеджеры ресторана обучаются управлению изменениями и системному управлению, посещая один из 22-х региональных учебных центров. После окончания курса менеджеры проходят обучение в Университете гамбургера, где получают дополнительные знания и навыки, которые позволяют им управлять рестораном с миллионными оборотами. 

 
 Университет гамбургера в Мюнхене.  Фото: Neohr.ru 

Программа Mid-Management предназначена для бизнес-консультантов и начальников департаментов. Она развивает лидерские и консультационные навыки, учит персонал, как эффективно управлять бизнесом и тренировать других. 

Программа Executive Development предназначена для топ-менеджеров и помогает закрепить лидерские навыки. Курсы, доступные в Университете гамбургера, развивают лидерские компетенции, способность оказывать поддержку сотрудникам и влиять на рост продаж.

Окончив университет, выпускники получают диплом.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале