Набравшая 400 баллов на ЕГЭ выпускница поступила в петербургский вуз
Фото: «Российская газета» |
«С поступлением все отлично. Куда хотела, туда и поступила. Без вступительных испытаний тяжело зарабатывается, но дает большие дивиденды», — рассказала газете мама отличницы Юлия Пределина.
По словам Анастасии, она действительно хотела учиться в петербургском вузе: «В Питере есть новое направление «Анализ данных», очень интересное и востребованное. В фундаментальной математике я могу работать над какой-то задачей всю жизнь и ничего не достичь, а я хочу видеть результат прямо сейчас — решать проблемы людей и дарить им радость. Возможно, это наивно, но я мечтаю, чтобы работа приносила удовольствие».
Анастасия Пределина стала одной из двух выпускников страны, кто смог получить на итоговых экзаменах высшие баллы сразу по четырем предметам. Ася сдавала математику, физику, информатику и русский язык.
Как вырастить гения
О том, как своего успеха добилась Анастасия Пределина, изданию рассказала ее мама Юлия.
«У нас в семье все инженеры: я, мой муж, бабушка, дедушка. Мне самой в детстве нравилась математика, и Асю она заинтересовала. Сначала это были головоломки, математические загадки, потом задачки из школьного учебника. Она всегда с удовольствием делала домашние задания, училась считать», — рассказывает Юлия Пределина.
В первый класс Ася пошла в шесть лет. Родители сомневались, не рано ли. Но мама была уверена: дочке нужно двигаться вперед. Так и продолжали — постоянно подкидывали Асе что-то новое: летние математические и физические лагеря, математические бои, олимпиады. Учиться не заставляли. Дочь почувствовала азарт и сама стремилась к знаниям.
«В этом большая заслуга педагогов — профессионалов, которые болеют за свое дело. Учат детей математически мыслить, понимать философию математики, увлекают все более сложными задачами и темами», — говорит Юлия.
В шестом классе Ася записалась в «Школу юных математиков» при УрФУ. После пары занятий преподаватель предложил перевести ее в группу на год старше. Оказалось, дело не в выдающихся способностях. Он видел ее горящие глаза и решил простимулировать интерес, поднять планку повыше.
Фото: «Российская газета» |
После седьмого класса гимназии «Корифей» Ася выбрала новую цель — физико-математический класс гимназии № 9. В 2019 году учебное заведение заняло 51-ю строчку в топ-100 всероссийского рейтинга школ по конкурентоспособности выпускников агентства «РАЭКС-Аналитика». Один из вступительных экзаменов — физика.
Родители поехали в Специализированный учебно-научный центр УрФУ — подавать документы. Успели в последний момент, заодно принесли домой примеры экзаменационных заданий.
«В тот вечер вся семья, вместе с бабушкой и дедушкой, разбирала задачи. Сидели по углам с тетрадками и ручками, решали, обсуждали с Асей», — вспоминает Юлия.
Утром поехали на экзамен, а через пару дней — за результатами. Когда им сказали, что Ася сделала все задания без ошибок и она первая в рейтинге, не могли поверить.
«Из аудитории выходили как в тумане. Ася увидела в конце коридора родных и помчалась к ним с криком: «У меня максимум!»«, — рассказывает Юлия.
Позже выяснилось: экзамены в «девятку» девочка также сдала на отлично. Решила учиться в гимназии.
Ася много раз ездила в тематические лагеря. В десятом классе за год была дома всего четыре месяца — родители успевали распаковывать чемодан, стирать вещи и снова собирать ее в дорогу. Между поездками Ася сдавала долги по школьным предметам — одноклассники помогали конспектами.
«В классе 27 человек, все нормальные, целеустремленные. Этим детям на глупости времени не хватает. Они конкурируют между собой, но не идут по головам. Понимают: взаимовыручка, работа в команде — это здорово!» — говорит Юлия.
Впрочем, добавляет она, удивляться нечему. Дети видят пример родителей, которые тоже дружат и между собой, и с педагогами: участвуют в жизни школы, вместе с учителями отдыхают на турбазах.
«У ребенка может быть много увлечений, и именно семья помогает ему искать пути развития, а школа поддерживает. Если мы не научимся действовать слаженно, движение вперед будет минимальным. Важно, чтобы взрослые в школе и дома стали союзниками», — считает директор гимназии № 9 Лариса Кулькова.
«Часто родители относятся к учителям как к поставщикам услуг. Когда пытаются найти изъяны в работе учителя, ребенок перестает доверять педагогу, сомневается в его компетенции. Если родители относятся к учителю с доверием, а педагог готов к общению — результат будет. Опытный учитель, способный ребенок — это еще не все. Без участия семьи добиться выдающихся результатов вряд ли удастся», — говорит учитель математики гимназии № 9 Ирина Пономарева.
История Даниила Дрябина
В 2019 году два российских ученика смогли набрать по 400 баллов ЕГЭ. Помимо Анастасии Пределиной, это выпускник тульского лицея № 2 Даниил Дрябин. Оба сдавали одни и те же экзамены — русский язык, математику, физику и информатику.
Даниил Дрябин учился в физико-математическом классе лицея № 2 имени Бориса Слободскова. Даниил участвовал во всех олимпиадах школьников. Стал победителем пяти региональных и призером всероссийской. В сущности, он уже поступил в Московский физико-технический институт.
Даниил Дрябин. Фото: МБОУ. Лицей №2 имени Б.А. Слободскова |
«Рекорд? Я не ставил такой цели. В багаже уже были результаты, обеспечившие поступление во многие вузы», — говорит Даниил Дрябин.
По словам выпускника, ЕГЭ проводится «довольно стабильно» и задания похожи на прошлогодние. Поэтому Даниил дает совет тем, кому еще только предстоит сдавать единый экзамен: «Чтобы хорошо выступить на экзаменах, нужно нормально учиться. Важно уделять внимание не столько подготовке к ЕГЭ, сколько изучению наук, которые интересуют. Я учился в физматклассе, и у меня была хорошая база. Многое решает самостоятельная работа».
Любимый предмет Даниила — математика. А одна из приоритетных специальностей, на которую он хотел бы поступить, — прикладная математика. Даже возвращаясь из столицы в Тулу после пресс-конференции, на которой были озвучены итоги ЕГЭ-2019, он всю дорогу спорил с учителем по поводу способа решения непростой математической задачи.
По данным Рособрнадзора, из 750 тысяч участников ЕГЭ-2019 тридцать человек смогли набрать по 300 баллов. Почти на 26 тысяч — до 302 тысяч — выросло число высокобалльных работ (от 81 до 100 баллов).
Первым абсолютным рекордсменом ЕГЭ в стране шесть лет назад стал школьник из Кирова, вторым — москвич в прошлом году. В 2019 году «золотой» список вырос сразу вдвое.