В Москве проходит выставка, посвященная различным трактовкам времени
Фото: Mmoma.ru |
Выставка «Полихрония. Практики исследования темпоральных режимов современности» открылась в Образовательном центре Московского музея современного искусства (Ермолаевский переулок, 17).
В проекте принимают участие зарубежные и российские художники и теоретики искусств.
5 декабря 2019 года Московский музей современного искусства совместно с галереей «Триумф» представил первую часть проекта под названием «Топос Времени». В основе лежит предположение, что линейное восприятие времени не соответствует реальности, а поэтому настоящее вариативно и представляет собой сочетание различных временных отрезков. Благодаря современным технологиям уже укрепился эффект нарушения временных последовательностей. Пресыщенность мгновенный виртуальной коммуникацией, гибкость графика, изменение жизненных циклов ежедневно искажает время в его привычном восприятии.
Художники коллективной выставки «Топос Времени» рассказывают о современном мире через отношения времени с пространством и обращаются к культурным ландшафтам. Представленные проекты затрагивают драматические, забытые эпизоды истории, заново переосмысляют ее и стремятся найти способы преодоления социальных травм, выработки новых форм взаимоотношений с прошлым и будущим.
Фото: Mmoma.ru |
Большая часть проекта показывает истории прошлого. Так, главная тема работы Димы Филиппова «До твоей стороны всего один шаг» (2019) — постсоветский ландшафт, разрушение прежних социальных структур и оставленные ими следы, фильм Kairos (2012) Алексиса Дистопа исследует инфраструктуру ландшафта Австралийской засушливой зоны, являющейся результатом колониальной экспансии, работа Александры Навратил «Silbersee» (2015) рассказывает историю озера в Восточной Германии, которое из-за развития химического производства стало самым загрязненным местом в стране.
Анна Титова и Станислав Шурипа в рамках Агентства сингулярных исследований создали проект центров, определяющих психосоциальный рейтинг личности. Работы участницы проекта Фемке Херрегравен «Терабайты толкающие террабиты» (2017) посвящена процедуре эксплуатации земли крупными корпорациями, а в фильме «Герои» (2018) Кёкен Эргун представлен пример того, как места памяти становятся зонами столкновения призраков прошлого и идеологических фантомов настоящего.
В своих работах художники строят предположения о возможных траекториях развития человечества и новых формах взаимодействия с реальностью, основываясь на прошлых опыта.
Планируется, что в течение года пройдет ряд выставочных проектов, лекций, дискуссий и кинопоказов, объединенных общей темой осмысления современности через различные формы переживания и трактовки времени.
Фото: Mmoma.ru |
Куратор выставки – Юлия Аксенова. Искусствовед, арт-критик. За последние пять лет она становилась куратором и сокуратором более 12 выставок. Среди них: «Русский поп-арт». Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва, 2005, «Соц-арт: политическое искусство в России Специальный проект 2 Московской биеннале», Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва, 2007, Masters Hamfrey`s Clock, De Appel, Amsterdam (2008), и других крупных выставочных проектов.
Аксенова выпустила много публикаций на тему современного искусства, с 2010 по 2014 год являлась куратором Музея Гараж.
Выставка продлится до 19 января 2020 года.