Игра со смыслом? Как американское фэнтези собрало кассу под Новый год

В отличие от подавляющего большинства ремейков «культовых» фильмов, перезапуск «Джуманджи» три года назад оказался свежим взглядом на классическое семейное фэнтези. Режиссер Джейк Кэздан не стал бездумно повторять старый фильм, а придумал более актуальный сюжет — не настольная игра «Джуманджи» врывается в наш мир, а мы в неё.

Первая часть под названием «Зов джунглей» на простом языке рассказывала о проблемах самоидентификации в подростковом возрасте. В вышедшем месяц назад «Новом уровне» возрастные проблемы остались на месте, но приобрели черты конфликта поколений: в игру вступают новые, очень неожиданные герои. 

Прошло два года после событий «Зова джунглей». Персонажи повзрослели, выбрали жизненный путь и приоритеты и, несмотря на разделяющее их расстояние, смогли сохранить дружеские отношения. Новый сюжет разворачивается вокруг «старого» главного героя Спенсера Гилпина (Алекс Вульфф). Странность в том, что, несмотря на предыдущий поход в «Джуманджи», Спенсер где-то потерял обретённую храбрость и остался таким же неуверенным ботаником. Возможно, захотев стать «крутым», как в прошлый раз, он решает вернуться в мир Джуманджи. На новогодних праздниках находит дома в подвале зловещую игру (он сам обещал уничтожить коробочку, но не сделал этого) и запускает её, эгоистично вынуждая друзей идти за ним.

Хотя ощущается эффект дежавю, авторы продолжают увлекать зрителя: тут и новые элементы CGI-графики, и любимые шутки героев, и погружение в атмосферу происходящего. Теперь персонажи не только бродят по джунглям, но и попадают в пустыню и морозные горы, а зритель наслаждается пейзажами. Создатели задействовали в фильме даже коварного викинга Юргена, которого играет Рори Маккан (грубый и обаятельный Сандор Клиган из «Игры престолов»).

 

Важной частью сиквела стали актеры старшего поколения — Денни Де Вито, который играет капризного дедушку Спенсера по имени Эдди, и Денни Гловер, исполняющий роль знакомого Эдди Майло Уокера. Каково было удивление молодой аудитории, которая увидела «дедов», никогда не державших в руках джойстиков, в качестве героев компьютерной игры!

В персонажа мира «Джуманджи» Дуэйна Джонсона теперь перевоплотился не мальчик Спенсер, а его дедушка Эдди, а Кевином Хартом вместо бойкого задиры Фриджа оказался бывший партнер старика по бизнесу. Такой «обмен телами» даёт большой простор для шуток — например, «Скала» Джонсон очень смешно имитирует Денни ДеВито, его мимику и походку. Старики долгое время не могут взять в толк, что находятся внутри компьютерной игры, а не на том свете, и молодым приходится вновь и вновь объяснять, что вообще происходит и почему, когда одного из персонажей съедает огромный бегемот, через мгновение тот падает с неба и теряет полоску «жизни». Спенсер тоже не получил того, чего хотел, когда нырнул в «Джуманджи»: ему досталось амплуа не мужественного бойца, как в прошлый раз, а китайской воровки.

Именно новые герои вносят в приключенческий фильм капельку драмы, которую, кстати, выдерживают на протяжении всего действия. Герои Де Вито и Гловера, возможно, отражают будущее внучат. Дедушки, сохранившие дружбу до седых волос, в то же времяне забыли старых обид: им нужно много что сказать друг другу, хоть это и сложно с такими характерами.

 

В коротких диалогах скрывается суть сюжета — как важно сохранять дружбу, уметь понять поступки близких и, если нужно, простить. Как раз благодаря дуэту Де Вито и Гловера открывается новая глубина сиквела и тот самый «новый уровень».

Может, именно это делает очередной «Джуманджи» одним из самых кассовых фильмов (общие сборы — почти 610 млн долларов) в новогодней сетке кинотеатров?

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале