Новым министром культуры России назначена Ольга Любимова

Она из потомственной семьи русских интеллигентов, представители которой каждый на своем поприще составили славу России.
 
 Фото: ТАСС 

Президент России Владимир Путин назначил министром культуры Ольгу Любимову. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.

Любимова сменила на посту Владимира Мединского, занимавшего эту должность с 2012 года. Ранее она руководила департаментом кинематографии в Минкульте.

Из потомственной семьи русских интеллигентов

Прадед Любимовой по линии матери — русский актер Художественного театра Василий Иванович Качалов (Шверубович), дед — Вадим Шверубович — театральный деятель, был заведующий постановочной частью МХАТ и его высоко ценили Станиславский и Немирович-Данченко.

Во время Великой Отечественной, как работник МХАТа, Вадим Шверубович имел бронь, но не воспользовался привилегией, а добровольно ушел в ополчение, чудом остался жив. Его дочь и мать нового министра культуры — Мария Шверубович — актриса, работала в «Современнике», на радио, в Москве ее любили как умного и душевного человека и скорбели о ее безвременной кончине в 2018 году, сразу вскоре после назначения дочери на ответственный пост.

По линии отца в роду Любимовой тоже были выдающиеся люди — дед и бабушка известные переводчики, Николай Любимов перевел практически всех классиков французской и испанской литературы Отец Ольги — Борис Любимов — известный театровед и педагог, ректор Высшего театрального училища имени Щепкина, а в ГИТИСе он возглавляет кафедру истории театра. В Малом театре является заместителем Юрия Соломина.

Биография Ольги Любимовой

Ольга Борисовна Любимова родилась в 1980 году в Москве.

Окончила факультет театроведения Российского института театрального искусства, факультет журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

С 2001 года работала на телевидении. Была корреспондентом программы «Ортодокс» канала ТВЦ (2001), корреспондентом Третьего канала (программы «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита» и др.; 2001-2003), шеф-редактором программ «Православный календарь» (2002), «Регион» (2003), «Русский взгляд» (2003-2009).

 
 Фото: ТАСС 

Вела программы «Москва-2009», «Город и люди», ток-шоу «Горожанка» на телеканале «Столица». Позднее участвовала в создании программ на телеканале «Спас» («И т.д.», «Семинаристы»).

В 2010-2011 годах — руководитель итоговой информационно-аналитической программы «Контекст» на телеканале «Культура».

В 2015 году была назначена советником департамента кинематографии Министерства культуры РФ.

С 2016 года — заместитель директора дирекции социальных и публицистических программ Первого канала.

Принимала участие в создании более 80 документальных фильмов, в том числе на телеканалах «Россия 1», «Культура», Первом канале. Автор сценария документальных фильмов «Путь Патриарха» (2009), «Чужая земля» (2013), «Война и мифы» (2014), «Никита Михалков» (2015, соавтор сценария) и др.

18 января 2018 года назначена и.о. директора департамента кинематографии Министерства культуры РФ.

Ольга Любимова входит в состав совета Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино).

Член совета директоров АО «Ленфильм».

Супруг — Евгений Баранов, журналист, комментатор Первого канала. Дети — Никита и Варвара.

Ольга Любимова о своем детстве и родителях

В 2014 году Ольга Любимова рассказывала журналу «Фома» про самые ценные моменты общения со своими родителями.

Одно из самых лучших времяпрепровождений с папой — это наши походы в театр, традиция, которую мы соблюдаем до сих пор. Мне было года три, когда папа с мамой в первый раз повели меня в театр. Это была «Синяя птица» во МХАТе им. Горького в переводе моего дедушки. Я была такой маленькой, что нас даже в зал пускать не хотели. Позже походы в театр становились все регулярнее. В подростковом возрасте я за сезон, как хороший театровед, отсматривала до 20 премьер. Спасибо маме, что разрешила мне все эти годы сидеть рядом с папой на ее месте. Обычно мы шли вместе с папой, вдвоем, и я делилась своими впечатлениями. Папа называл это «ты журчишь». Идет маленький ребенок и »журчит», «журчит» про увиденное, делится чем-то.

 
 Фото: ТАСС 

А особенно это было важно, думаю, для нас обоих, в период моего переходного возраста, лет с 12 и до 17. Но и после университета я часто бегала встречаться с папой перед походом в театр. Возможно, в какой-то момент эти мои оценки увиденного стали более осмысленными и интересными. Но и непосредственные детские впечатления ему, как человеку, который всю жизнь работал в театре, были любопытны. Папа открыл мне Марка Захарова, Петра Фоменко, Сергея Женовача и во многом сформировал мой взгляд и на литературу, и на театр, и на искусство в целом.

А еще мы часто ходили в храм. Тогда открытых храмов было очень мало. Моим детям сейчас в это сложно поверить. Обычно мы шли через парк Павлика Морозова в храм Иоанна Предтечи на Красной Пресне, а на даче нам приходилось преодолевать расстояние аж в 10 километров. Тогда папа сажал меня на багажник велосипеда или на свои плечи, и снова всю дорогу мы «журчали» о чем-то.

Я не Лев Николаевич Толстой и многого из своего детства не помню, но то ощущение, когда ты вместе с папой куда-то идешь, мне кажется, для девочки просто невероятное! Были у нас и какие-то секретики, которые папа знал и вместе со мной скрывал от «женской половины» дома — от мамы, няни и бабушки — или прикрывал меня.

Еще мне было безумно уютно и тепло, когда папа читал мне вслух. Это была классика, зарубежная и русская. Он начал читать мне достаточно рано, не боясь перегрузить, важнейшие произведения отечественной литературы. Я помню, была совсем маленькой школьницей, когда он читал мне «Преступление и наказание», и меня так беспокоила судьба Раскольникова, что я начинала плакать, трясти папу и говорить: «Папа, ну почему он не устроится на работу? Почему все так плохо в этой вашей русской литературе? Почему все так страдают?» Таким образом, к университету практически всю программу факультета журналистики по русской и зарубежной литературе я уже выслушала в исполнении отца.

А теперь эта традиция подхвачена, и перед сном я читаю своим детям. Они карабкаются на меня, младшая дочка начинает делать какие-то устрашающие прически на моей голове, старший сын просто лежит рядом (а раньше, помню, он катал по моей спине или ноге какую-нибудь машинку), а я читаю им разные книги. За последние 20 лет появилось много новых авторов и переводов. Например, Астрид Линдгрен, книг которой практически не было в моем детстве. Вот ее сказочная повесть «Братья Львиное Сердце» — очень глубокое христианское произведение, конечно, его не переводили в 1980-е. Теперь я с наслаждением наверстываю упущенное, читая вместе с детьми.

Совместное чтение, дорога в храм и походы в театр с последующим обсуждением — одни из самых ярких моих детских воспоминаний. И, действительно, основа моего нравственного воспитания. Ответы на несметное количество важнейших вопросов в жизни каждого подростка, как мне кажется, я получила в зрительном зале или слушая отца, читающего мне классику. Мы читали так вместе лет, думаю, до четырнадцати, под «Мастера и Маргариту» я уже плела фенечки…

Мы рассуждали и вместе приходили к какому-нибудь решению. И это было гораздо важнее, чем требовать от меня беспрекословно подчиняться представлениям родителей о том, как нужно себя вести. Теперь все это стало традицией и для моей семьи… 

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале