Вузы отметили рост посещаемости лекций в режиме онлайн

При этом уровень подготовки студентов снизился, сообщают преподаватели.
 
 Фото: Vlacs.org 
Вузы из-за ситуации с распространением нового коронавируса вынуждены были перейти на обучение в дистанционном режиме. Число студентов, участвующих в онлайн-занятиях, выросло, но их подготовка стала хуже.

Такое мнение высказали преподаватели вузов в ходе дискуссии на Петербургском международном юридическом форуме «9 1/2: Законы коронавируса», сообщает ТАСС.

«Посещаемость студентов стала достаточно большой, но при этом возникает вопрос о качестве вовлеченности студентов, о качестве их подготовки к онлайн-форматам. Студенты могут схитрить, вдруг у них начинают возникать проблемы со связью», — цитирует агентство доцента кафедры предпринимательского права юридического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Александра Молотникова.

С ним согласна и профессор кафедры трудового и социального права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Нелли Дивеева: «По моим наблюдениям, большее число студентов на онлай-занятиях. Видимо, это связано с тем, что удаленный доступ позволяет, не отрываясь от своего места, участвовать в дискуссии. Но с точки зрения готовности студента к семинарским занятиям, по моему убеждению, обратная пропорция. Мне кажется, когда студенты приезжают в вуз, они более мотивированы приехать на занятие готовыми и что-то отвечать».

Дивеева также добавила, что у университета есть виртуальная приемная, где любой родитель, студент, преподаватель может задавать вопрос должностному лицу и получить на него ответ в течение одного-двух дней.

«Очень многие студенты начали обращаться с вопросом о том, а что будет, если они не будут участвовать в онлайн-семинарах, не будут подключаться к лекциям и т.д.», — рассказала профессор.

Преподаватели также сталкиваются в ходе онлайн-обучения с некоторыми сложностями самого процесса.

«В режиме онлайн вы не видите всех лиц, кто-то выключает камеру, уходит, делает что-то еще. Это влияет на уровень участия. В то время вживую мы видим, что на самом деле теряют ваши студенты внимание, и тогда вы можете мягко их направить обратно в русло обучения. Этого в режиме онлайн у нас нет, это технологическое препятствие», — поделилась профессор коммерческого права Ноттингемского университета (Великобритания) Оршойя Тот. 

 
 Фото: Vlacs.org 

Повысить мотивацию

В такой ситуации преподаватели стараются более неформально общаться со студентами и придумывать новые форматы взаимодействия. Например, в МГУ стали проводить стримы (прямой эфир, который транслируется на различных интернет-площадках), когда известный ученый-правовед отвечает на вопросы участников.

«Также мы, преподаватели юрфака МГУ, стали регулярно, раз в неделю, выходить в YouTube в прямом эфире, общаться со студентами, отвечать на их вопросы и делиться своими соображениями не только по поводу права, но и по поводу каких-то общекультурных моментов, например, обсуждаем фильмы на юридическую тематику и т.д.», — приводит пример Молотников.

Помочь мотивировать студентов тщательнее заниматься в период дистанционного обучения может максимальное его технологическое удобство, уверен директор по развитию «LF Академии» (онлайн-курсы для юристов) Илья Мотенко: «У нас сейчас очень много запросов на мобильное приложение, оно очень дорого стоит, но мы все равно потратимся, потому что это реально удобно. Потому что мы к образованию относимся как к коммерческому продукту на конкурентном рынке. Нам важно делать так, чтобы те знания, которые мы даем, были максимально удобными».

Петербургский международный юридический форум прошёл 10-12 апреля 2020 годав онлайн-формате. Он был учрежден в 2011 году и проводится при поддержке президента РФ Владимира Путина и Министерства юстиции РФ. За годы своего существования форум стал ведущей мировой площадкой для обсуждения актуальных вопросов, стоящих перед современным международным юридическим сообществом.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале