Студентам разрешили преподавать в школах
Фото: Postupi.online |
Согласно новому закону, работать учителями в школах смогут студенты, окончившие 3 курс и обучающиеся по направлениям подготовки «Образование и педагогические науки».
Студенты других специальностей смогут вести занятия по дополнительным общеобразовательным программам — то есть кружки и секции, соответствующим их специальностям и направлениям подготовки. При условии, что они закончили два курса и успешно прошли промежуточную аттестацию.
Детальный регламент допуска студентов к преподаванию в школах установят три профильные ведомства — министерство просвещения, министерство науки и высшего образования, а также министерство труда и соцзащиты.
Закон также уточняет порядок аттестации воспитателей детских садов, принятых на работу до вступления в 2012 году в силу закона «Об образовании РФ».
По мнению министра просвещения Сергея Кравцова, это отличная возможность,которая «откроет дорогу студентам к практическим занятиям, поможет им войти в профессию и позволит привлекать все больше и больше талантливой молодежи в педагогическую среду».
«Я сам был педагогом и скажу, что, когда вы выходите из стен вуза и сразу включаетесь в работу с детским коллективом с полноценным ежедневным расписанием, — это требует серьезной подготовки, в том числе и психологической. Возможность влиться в этот процесс постепенно, начиная с нескольких занятий по своему предметному направлению под чутким руководством и наставничеством учителей с богатым опытом — это действительно помогает. Прежде всего, здесь возможно использовать потенциал талантливых студентов педагогических университетов», — цитирует министра издание.
Фото: iStock |
Что об этом думают в вузах
Ректор МПГУ Алексей Лубков считает, что такие решения будут способствовать усилению практической подготовки студентов: «Если студенты на втором или третьем курсе выбирают возможность работать в школе, это надо только приветствовать».
С ним согласен ректор Новосибирского государственного педагогического университета Алексей Герасев: «Это правильные и давно ожидаемые поправки. Право преподавать позволяет старшекурсникам иметь дополнительный доход, который, в том числе, может быть направлен и на оплату обучения. Кроме того, для нас важно, чтобы студенты работали по своей будущей специальности, а не занимались деятельностью, не имеющей ничего общего со школой. Очень важно дать возможность студентам легально работать с точки зрения решения кадровых проблем в отрасли образования. Часто в образовательных организациях небольшая нагрузка, которая не устраивает опытного педагога, а для студента такое трудоустройство, наоборот важно, потому что ему приходиться отдавать львиную долю времени учебе. Приход студентов на подработку в организации образования, конечно, позволит смягчить кадровые проблемы отрасли. Но главное — привнесет в школы энергию молодых специалистов, которые только недавно окунулись в новые технологии образовательного процесса и постоянно общаются, консультируются с преподавателями в высшей школе. Такое взаимодействие позволит построить мостик оперативной трансляции актуальной профессиональной информации из стен вузов в образовательные организации страны».
По мнению ректора Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Игоря Петрищева, появление студентов принесет позитивный опыт и самим школам: «Важно, что этим наша система образования открывает двери для молодых людей, которые лучше понимают современных подростков, находятся с ними на одной «цифровой» волне. Уверен, что и педагогическим вузам придется учитывать новые возможности при реализации своих образовательных программ. Они, эти программы, с одной стороны, должны носить практикоориентированный характер, а с другой — учитывать индивидуальные запросы студента, работающего в конкретной школе».
«Новый закон легализировал уже существующую в разных вариантах практику, которая была жизненно необходима. Еще во время обучения будущие педагоги смогут оценить правильность профессионального выбора. Также очевидно, что допуск к преподаванию студентов позволит развивать наставничество в школах. А это — одна из задач национального проекта «Образование», — отметила ректор Липецкого государственного педагогического университета Нина Федина.