Между Россией и Финляндией появится первая велодорожка
Фото: Fiesta.ru |
Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Дорожка строится в рамках проекта «Велодвижение», который реализуется по программе приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия».
С российской стороны велосипедный маршрут пройдет по улицам Красноармейской, Спортивной, Пограничной и Заводской, а также по улице Победы до границы с Финляндией. Трасса предусматривает разделение на пешеходную и велосипедную части, местами они объединены. Ширина пешеходной части — 2,25 м, велосипедной — 1–1,5 м, велопешеходной дорожки — 1,5–3 м, следует из проектной документации.
На подъезде к территории пункта пропуска через границу «Светогорск» для велосипедистов разместят дополнительную разметку и указатели, также предусмотрена зона отдыха, представляющая собой площадку, на которой будет размещена велопарковка с зоной для ремонта велосипеда и павильон ожидания.
Стоимость контракта — 58,8 млн рублей. В ходе работ будут частично вырублены деревья, отремонтированы мосты через ручей Грязный и реку Унтерниска, реконструирован железнодорожный переезд на Заводской улице, оборудовано наружное освещение.
Отмечается, что на границе с Финляндией скапливаются многокилометровые пробки автомобилистов, рейсовые автобусы проходят пункт пропуска без очереди. Многие петербуржцы посещают Иматру только на несколько часов: популярны шопинг-туры и заезды в зону торговли Duty Free. По данным администрации Светогорска, границу на велосипеде с российской стороны проходят несколько тысяч человек в год. Например, в 2017 году было зафиксировано около 34 тысяч пересечений границы на велосипеде.
Руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу считает проект велодорожки от Светогорска до Иматры полезным, в первую очередь, для местных жителей: «Поездки в Иматру станут более безопасными, не надо будет двигаться в потоке автомобилей по дорогам, рискуя быть сбитыми».
Он предполагает, что появление велодорожки привлечет к погранпункту «Светогорск» дополнительный поток велосипедистов из Петербурга и Выборга. Однако, отмечает Хусу, дорога от Выборга до Светогорска считается среди велосипедистов самой опасной для поездок своим ходом, поэтому большинство путешественников предпочитает добираться до этого пункта на личном автомобиле или на автобусе, а уже саму границу проезжать на велосипеде.
С Хусу согласен проект-менеджер голландской компании по развитию велодвижения Роб Босхауэрш: «Нужно приучить жителей к виду велосипедистов. Похоже, многие россияне вообще не привыкли к велосипедистам. Нужно обратить внимание на разницу в скоростях, ведь машины едут быстрее велосипедистов и, конечно, велосипедисты не чувствуют себя уверенно на дороге, когда их быстро обгоняют машины, нужно обеспечить безопасность велосипедистов при обгоне».
Фото: PhotoXPress.ru |
По мнению Павла Хусу, для того, чтобы планируемый веломаршрут смог полноценно работать, «необходимо дотянуть его хотя бы до Выборга, а в идеале — до Петербурга»: «Тогда жители Петербурга и Ленобласти смогут доезжать до Финляндии, а жители Суоми смогут приезжать к нам».
По словам специалистов, в Ленобласти большой потенциал развития велодвижения, а все проблемы разрешимы при грамотном комплексном планировании и поэтапном развитии веломаршрутов.
О планах создания этого веломаршрута стало известно в феврале 2017 года.
«Мы сейчас задумываемся над созданием велодорожки в одном из пунктов пропуска на границе с Финляндией (многосторонний автомобильный пункт пропуска «Светогорск»). Коллеги из Суоми уже проложили велодорожку до границы с Россией», — отмечал Николай Асаул, занимавший на тот момент пост заместителя министра транспорта, добавив, что международные велодорожки популярны в Европе.
Общий объем программы финансирования — 72,3 млн евро. (50% — средства ЕС, а другая половина одинаково разделена между госфинансированием Финляндии и России). Из них около двух млн евро направлено на развитие велосипедного транспорта между Россией и Финляндией.