«Весна»: кино о перерождении во времена защитных перчаток и масок
«Весна» состоит из 14 историй-паззлов, которые складываются в одну, полную надежды и вдохновения, картину. Героям «Весны» карантинные ограничения подарили возможность расширить горизонты: иначе взглянуть на такие обыденные занятия, как прогулка по городским улицам или встреча в кафе с друзьями, попробовать то, на что вечно не хватало времени, открыть для себя новое.
Например, в истории «Dark kitchen» зрителя знакомят с дизайнером Катей Добряковой, которая во время самоизоляции решила поработать кондитером. Благодаря этому решению многие люди смогли насладиться её авторскими тортами. Героиня признаётся, что вряд ли бы когда-нибудь ещё попробовала себя в такой роли. А Максим Колышев из истории «Закон сохранения энергии» решил уехать на дачу и использовать свои знания, чтобы помогать жителям посёлка. Благодаря нему, в домах односельчан появилось электричество. И уже вместе с другими жителями посёлка Максим занялся очисткой леса от мусора.
Одной из самых красочных зарисовок стала история «Forget me not», в которой рассказчиком выступил Артём Паршин — ландшафтный архитектор Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород». Артём рассказал об особенностях онлайн-экскурсий по саду: это и большая ответственность, и необходимость в практически безостановочном монологе — подобно радиоведущему, экскурсовод не может позволить себе долгую паузу. И всё же, несмотря на трудности, Паршин считает, что работа в онлайне — хорошая практика, которую стоит развивать. Ну, а зритель, ещё раз насладившись красотами Ботанического сада, отправляется знакомиться со следующими героями фильма — скейтерами из истории «Труслёт», которые обустроили собственную трассу прямо в лесу.
«Весна» — интересный кинопроект как с содержательной точки зрения, так и в визуальном отношении. Зритель наблюдает повседневные сцены, бытовые зарисовки с необычных ракурсов, а насыщенные цветами кадры создают впечатление ожившей фотосессии.
Разнообразие историй, эстетика кадров — кажется, всё в кинопроекте «Весна» нацелено на то, чтобы вдохновить, приободрить зрителя, уставшего от карантинной тоски. Но ещё замечательнее то, что все эти истории — правда. Мы видим реальных людей, которые, как и все мы, столкнулись с трудностями в период масштабной эпидемии. Возможно, именно это «вопреки» и делает ленту жизнеутверждающей. Нам не пытаются внушить, будто ничего не произошло — наоборот: наглядно показывают, что, несмотря на ограничения, нужно жить дальше. Открывать новое в себе и в других, помогать окружающим. Оптимизм «Весны» — оптимизм действия, а не просто теоретическая установка на жизнь. Кажется, такой фильм был нам всем просто необходим.
«Весна» особенно прекрасна и благодаря точному попаданию в повестку дня. Но, вполне возможно, этот кинопроект останется актуальным и в будущем: напоминая нам, как важно ценить настоящее.