Запад есть Запад, Восток есть Восток... и в имени им не сойтись?
Основные моменты лекции
0:00 Об этой лекции
0:53 Почему проблема имени — проблема семиотическая
3:17 Что есть в христианской культуре, чего не было в цивилизации Древнего Китая?
8:14 А что было в Древнем Китае (до V века после Р.Х.)?
13:22 Как относятся к имени в восточноевропейской культуре?
17:51 А в западноевропейской?
23:01 Почему Запад отрицал учение о божественных энергиях, а потом пришёл к отрицанию таинств и икон?
25:18 Что такое диалектика?
29:36 Чем отличается диалектика мифа Алексея Фёдоровича Лосева?
35:34 В чём ключевое отличие букв от иероглифов?
43:15 Почему в китайском языке слово написанное обладает большей силой, чем сказанное?
47:00 Какое значение имени придаем мы, а какое — китайцы?
53:00 Как можно доказать утверждение Лосева, что миф есть развертывание чудесного имени?
55:32 Как связаны имя, абсолют и Бог в разных цивилизациях?
58:14 Выводы (довольно шокирующие!)
1:01:33 Почему Древняя Индия так не похожа на Древний Китай, хотя тоже принадлежит Востоку?
1:03:44 Что такое руны?
1:05:16 Так ли далеки подходы к имени у православных и китайцев, если христианские мистики учили, что Бог неименуем?
1:07:44 Уместно ли использовать слово «личность» по отношению к иконе?
1:09:01 Корректно ли говорить, что западные христиане отрицают таинства и иконы?
1:10:01 К чему отсылают женские имена, обозначающие названия цветов?
1:11:12 Может ли китаец стать православным?
Фото Ивана Харламова