Вечные ценности: дети радуги
В Москве вновь запрещено проведение гей-парада, или гей-прайда. Отказ получен вчера — в ответ на заявку, поданную в понедельник, в день борьбы с гомофобией. В тот же день в некоторых городах России проходили флэшмобы, участники которых выпускали в небо разноцветные шарики и раздавали прохожим листовки с объяснениями, что нетрадиционная ориентация отнюдь не болезнь.
А что? Больше половины россиян считают гомосексуализм аморальным (по данным 2007 г. — 56%, ВЦИОМ) и совершенно очевидно относятся к нему с раздражением, явно отождествляя однополую любовь с эстрадной пошлостью. Хотя у Петросяна, например, ориентация вполне традиционная. И на самом деле мы по-прежнему знаем и понимаем про гомосексуальность страшно мало, это по-прежнему тайна человеческой психики. Хотя судя по тому, что она свойственна и животным, корни у нее все же биологические.
Но вот дальше мы вступаем в область веры. Если ты иудей или христианин, вопрос об отношении к гомосексуализму для тебя решен. В Священном Писании о гомосексуализме говорится редко, но однозначно. «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Левит, 18, 22-25). Это из Ветхого Завета. В Новом апостол Павел называет мужеложество «непотребством», «постыдной страстью» и перечисляет его среди грехов, пленники которых не наследуют Царство Небесное. И значит, если по убеждениям ты иудей или христианин, а по ощущениям — исповедник однополой любви, ты обречен на путь страданий, на терпение своей гомосексуальности как креста.
Но ясность отношения к гомосексуализму иудейской и христианской церкви (мусульманскую, как менее актуальную для москвичей, оставляем за скобками) не снимает вопроса о сосуществовании с геями, вопроса об их правах, который, запрещай не запрещай парады, все равно придется решать. Например, как быть с одним из основных требований геев — разрешить однополые браки?
Кажется, все же никак. Все имущественные вопросы легко решаются и без заключения брака. Да, в браке защищены права детей, к воспитанию и рождению которых многие однополые пары так стремятся. Но ведь если гомосексуальность — не болезнь, не дурная привычка, а биологическая особенность, значит, и рождение детей этой биологией не предусмотрено: зачем же идти наперекор природе и все-таки их рожать или усыновлять? Невозможность брака между ними, таким образом, прямо следует из системы взглядов и свободного выбора самих сторонников однополой любви. Это нисколько не означает дискриминации в остальном и никак не оправдывает убежденности, что геи — всего лишь какие-то «недорадужные».
Хотя если это генетическая особенность, то и гордиться тут нечем, и трубить о ней на площадях (не в знак протеста против дискриминации, а из чистой любви к себе) глупо. Кто-то рождается с шестью пальцами, кто-то, увы, с синдромом Дауна, а кто-то рыжим — разве это повод кричать и бить в бубен? Однако стоит объявить рыжий цвет запретным — завтра же в мэрию принесут заявку о проведении парада рыжих.