Иоанно-Предтеченский монастырь
Община прихожан на Рождество, 2010 год |
Прихожане Иоанно-Предтеченского монастыря рассказали о том, чем им дорога община и почему они приходят молиться именно в эту обитель.
Анастасия Столярова, юрист Анастасия Столярова
В монастырь меня привели знакомые, и я осталась, потому что сразу понравился отец Георгий, когда я увидела его в воскресной школе после литургии. Трудно сказать, чем именно: всем! Была какая-то распахнутость сердца ему навстречу. Он очень приветливый, общительный, с большим жизненным опытом, которому не все равно, что происходит с ним и с теми, кто его окружает. Я впервые общалась с нашим духовенством "в миру", в обыденной обстановке современной реальности, и для меня открылся человек по совершенно новым углом зрения. Я впервые увидела, как воплощается в повседневной жизни церковные правила, духовность, христианское мировоззрение, что это действительно есть нечто неигрушечное, не где-то там, потом, "у них", а здесь, в этом мире, где живем мы все.
В общине я знаю не всех, так получается, что общаюсь только с некоторыми, но все равно мне здесь очень нравится, потому что в Церкви обязательно должно быть общение между людьми. Не зря же первые христиане жили вместе, семейно. И сейчас надо стремиться к отношениям, которые близки к семейным, родственным: ходить друг ко другу в гости, переписываться в интернете, участвовать в совместных делах и так далее, не ограничивать общение Церковью, а общаться "по полной программе". Не скрывать своих "минусов", не стремиться казаться лучше, а быть таким, какой ты есть, чтобы общение было "с кровью", а не просто "простите", "благословите".
Мне кажется, в Церкви общение более настоящее, если только общаться нормально, глубоко, без масок. Тут ведь ничего не скроешь, и образуется что-то очень личное, какая-то особая близость. Очень сильно сокращается дистанция в чем-то самом главном. И получается очень настоящее, не поверхностное общение.
Александр Листратов, художественный руководитель барочной капеллы "Золотой век" Александр Листратов
Хожу сюда практически с первого месяца, когда в монастыре возобновились богослужения. Когда мы с коллегами по ансамблю жили в общаге в Консерватории, ходили в храм Иоанна Предтечи на Пресне. Потом священника оттуда перевели в Иоанно-Предтеченский монастырь, и мы перешли сюда и уже здесь познакомились с отцом Георгием.
Как музыкант, я часто гастролирую и в разных городах хожу в разные храмы. Но в Москве решил, что ходить буду только сюда.
Уникальность этой общины в том, что здесь сочетаются приход и монастырь. Раньше я избегал приходских храмов, специально ходил на богослужения только в монастыри. Мне казалось, когда много знакомых, ты рассеиваешься, отвлекаешься от главного. В музыкальной среде есть понятие о том. что профессионал должен сохранить себя, свою индивидуальность. С этим принципом я подходил и к устроению духовной жизни.
А здесь понял, что община- очень важный момент, который я несправедливо недооценивал. Ведь когда ты живешь в общине, она тоже тебя формирует. Ты смотришь на людей, общаешься, многому у них учишься. И понимаешь, что "самодеятельность", которая была раньше - это ерунда.
Музыканты знают, что создать ансамбль очень трудно, а удержать его еще труднее. Так же и в общине. Но музыкантов объединяет прагматическая общность интересов, степень, в которой они друг другу необходимы. А здесь такого прагматического интереса нет, люди "подбираются" не специально, а потом, через совместную молитву, деятельность, становятся близки друг другу, и это более правильно.
Галина Базылева, преподаватель английского языка. Галина Базылева
В Иоанно-Предтеченский монастырь я пришла три года назад. Здесь нашла все, что, как мне кажется, должно быть в приходской жизни. Главное - это любовь к человеку, независимо от его возраста, статуса, внутреннего состояния. Наш батюшка всех встречает одинаково, с любовью. И не разумом, а сердцем понимаешь, что в этой общине каждого любят, каждым человеком дорожат, потому что он уникален. Здесь очень дружеская атмосфера, которая располагает раскрыться душой. Тут не боишься впустить внутрь другого человека, и хочется поделиться с другими тем, что имеешь. Мы вместе готовимся к праздникам, ездим в паломнические поездки и важно, когда чувствуешь поддержку, "плечо" другого человека, понимаешь, что мы нужны друг другу.
Часто, приходя на литургию, человек ищет чего-то лично для себя: поисповедаться, причаститься. А ведь мы приходим и для взаимного духовного общения. Очень важно общаться с тем, кто с тобой единодушен, с кем ты вместе молишься, потому что после совместной молитвы человек становится для тебя духовно родным, близким. Мы переживаем друг за друга, стараемся помочь тем, у кого возникают проблемы. И обязательно делимся друг с другом радостью. Мне очень нравятся занятия в воскресной школе, когда мы собираемся после литургии и изучаем Священное Писание или просто обсуждаем какие-то вопросы. Тут можно и задать вопрос священнику, и услышать, что думают другие люди. Я даже не рассчитывала, что может появиться такая сторона нашего совместного духовного общения.
Татьяна Кольцова, дизайнер Татьяна Кольцова
В Иоанно-Предтеченский монастырь мы с мужем ходим около трех лет. Познакомились с отцом Георгием, который здесь служит, еще когда жили в Феодосии и зашли в храм. Батюшка нам очень понравился. Потом переехали в Москву, родился сын, в храмы заходили только иногда. А потом узнали, что отца Георгия перевели служить в Москву, и обратились к нему с нашей проблемой: наш сын сильно заболел.
Стали ходить уже регулярно, собираться вместе с другими прихожанами после литургии. Постепенно все родными стали. Приятно встретиться в воскресенье, мы общаемся, обсуждаем разные вопросы, читаем и разбираем Священное Писание. О многих вещах я бы сама никогда не задумалась, а здесь можно услышать мнение других людей, посмотреть на привычные ситуации с новой точки зрения.
Если бы не было общины, мне было бы очень тяжело. Есть потребность пообщаться, посмеяться вместе, узнать, как дела. У меня из-за ребенка очень стесненные обстоятельства (даже на службу мы в храм с мужем ходим в основном по очереди: один в идет в храм, а другой остается с сыном), и было бы тяжело, не хватало бы простого общения с другими людьми. И потом, самой. Одной было бы сложно разобраться со многими вопросами. А тут батюшка, рассказывая о чем-то, постоянно дает ориентиры, без которых было бы очень трудно.